Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда лицея №5 1. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано с соответствии с постановлениями Главы Администрации Волгоградской области от 17 апреля 2007 г. № 617 «О реализации комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области на оды», от 27 июня 2008 г. № 788 «Об утверждении Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», постановлением Главы Волгограда от 15 августа 2008 г. № 1606 «Об утверждении Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 5 Центрального района г. Волгограда».
1.2. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда применяется в отношении: руководителя, заместителей руководителя, педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, иных категорий педагогических работников. В отношении административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала сохраняется действующая система оплаты труда.
1.3. Система оплаты труда и стимулирования работников лицея устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, модельной методикой формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы начального, общего, основного общего, среднего(полного) общего образования и принимаемыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
2. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда лицея2.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда лицея состоит из двух частей: ФОТст= ФОТст(п) + ФОТст(к), где: - ФОТст – стимулирующая часть фонда оплаты труда лицея;
- ФОТст(п) – средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам лицея;
- ФОТст(к) – средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты другим категориям работников лицея.
2.2. Объем средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты педагогическим работникам лицея, определяется по формуле: ФОТст(п)=ФОТст*П, где: - ФОТст(п) – средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам лицея;
- ФОТст – стимулирующая часть фонда оплаты труда лицея;
- П – доля средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты педагогическим работникам лицея в стимулирующей части оплаты труда.
Рекомендуемый диапазон «П» - от 0,75 до 0,9. Значение «П» определяется лицеем самостоятельно. На 2008-2009 учебный год значение «П» равно 0,8758.
2.3. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам лицея (учителям, педагогам-организаторам, педагогам-психологам и другим категориям педагогических работников) устанавливается в прямой зависимости от результативности и качества их труда.
3. Условия стимулирования3.1. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей. 3.1.1 Учебные достижения: - Освоение стандартов образования (успеваемость и качество знаний)
Успеваемость по предмету: Математика, русский язык, физика, химия, иностранный язык, информатика: 65-75% - 2 балла 76%-85% - 3 балла 86-95% - 4 балла Остальные предметы учебного плана: 100% - 4 балла 95-99% - 3 балла 91-94% - 2 балла Качество знаний: Математика, русский язык, физика, химия, иностранный язык, информатика: 55-65% - 2 балла 66-75% - 3 балла 76-85% - 4 балла Остальные предметы учебного плана: 65-74% - 2 балла 75-84% - 3 балла 85-100% - 4 балла - ЕГЭ и итоговая аттестация (до 10 баллов):
Успеваемость по предмету: 100% - 5 баллов 95-99% - 3 балла 91-94% - 1 балл Дополнительные баллы за качество знаний: Обязательные предметы: 75-100% - 5 баллов 65-74% - 3 балла 51-64% - 1 балл Предметы по выбору: 85-100% - 5 баллов 75-84% - 3 балла 65-74% - 1 балл - Внешняя экспертиза (по 3 балла за каждую, не более 10 баллов): успеваемость по предмету не ниже 65 баллов
3.1.2 Результативность внеурочной деятельности по предмету (достижения учащихся по предмету): - олимпиады, конкурсы, смотры, соревнования
Очные: Международный, всероссийский уровень - 8 баллов Региональный уровень (в т.ч. областные открытые олимпиады) - 6 баллов Муниципальный уровень (в т.ч.зональные олимпиады) - 3 балла Районный уровень - 2 балла Уровень ОУ - 1 балл Участие - 0,5 балла При наличии более 5 победителей и призеров – дополнительно 1 балл Заочные: Международный, всероссийский уровень - 3 балла - конференции:
Международный, всероссийский уровень - 8 баллов Региональный уровень (в т.ч. областные открытые олимпиады) - 6 баллов Муниципальный уровень (в т.ч. зональные олимпиады) - 3 балла Районный уровень - 2 балла Уровень ОУ - 1 балла Участие - 0,5 балла При наличии более 5 победителей и призеров – дополнительно 1 балл - интеллектуальные игры («Медвежонок», «Золотое руно», «Кенгуру»,..):
Участие – 0,1 балла за каждого участника Победители и призеры: Уровень ОУ - 1 балл Муниципальный уровень - 2 балла Региональный уровень - 3 балла - вовлечение учащихся в создание мультимедийных продуктов, проектов:
Участие - 0,5 балла за каждого участника Победители и призеры: Муниципальный уровень - 1 балл Региональный уровень - 2 балла Всероссийский уровень - 3 балла - наличие публикаций учащихся:
Муниципальный уровень - 1 балл Региональный уровень - 2 балл Всероссийский уровень - 3 балла
3.1.3 Профессиональные достижения: - Результативное зафиксированное участие в профессиональных конкурсах: «Учитель года». Методические разработки. Смотр кабинетов.
Очные: Участие -1 балл Победители и призеры: Муниципальный уровень - 2 балла Региональный уровень - 3 балла Всероссийский уровень - 4 балла Заочные: Всероссийский уровень - 4 балла - Результативное зафиксированное участие в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях (по предмету):
Всероссийский уровень - 3 балла Региональный уровень - 2,5 балла Муниципальный уровень - 2 балла Уровень ОУ - 1 балл - Организация выставок, конкурсов, проектов и т.д.
Всероссийский уровень - 2 балла Региональный уровень - 1,5 балла Муниципальный уровень - 1 балл Уровень ОУ - 0,5 балла - Зафиксированная демонстрация достижений через открытые уроки, мастер-классы, обобщение опыта:
Всероссийский уровень - 4 балла Региональный уровень - 3балла Муниципальный уровень - 2 балла Уровень ОУ - 1 балла При неоднократном проведении дополнительно 1 балл - Публикации:
Всероссийский уровень - 4 балла Региональный уровень - 3 балла Муниципальный уровень - 2 балла Уровень ОУ - 1балл - Наличие авторских программ, разработок, прошедших экспертизу в установленном порядке:
Областной уровень – 3 балла Районный уровень - 2 балла - Наличие зафиксированных позитивных отзывов в адрес учителя со стороны родителей (анкеты, опрос, общественное мнение, рейтинг): 2 балла за каждый, но не более 10 баллов
- Наличие подтвержденных жалоб: -20 баллов за каждую
- Отказ от учителя: -20 баллов
3.2 Критерии оценки профессиональной деятельности классных руководителей 3.2.1 Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя: - Наличие/отсутствие в деятельности классного руководителя воспитательной системы (системы воспитательной работы): наличие воспитательной системы (система воспитательной работы носит комплексный и творческий характер) – 5 баллов
- Количество правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса: отсутствие или положительная динамика в сторону уменьшения - 3 балла
- Отсутствие или положительная динамика в сторону уменьшения количества пропусков занятий обучающимися без уважительных причин: отсутствие пропусков без уважительных причин – 2 балла, наличие положительной динамики – 1 балл
- Коллективные достижения обучающихся в социально значимых проектах, акциях, творческих делах:
Международный, всероссийский уровень - 8 баллов Региональный уровень - 6 баллов Муниципальный уровень - 4 балла Районный уровень - 2 балла - Организация учебно-тематических экскурсий, посещение музеев, культурно-зрелищных мероприятий, охват обучающихся:
90-100% - 5 баллов 80-89% - 4 балла 70-79% - 3 балла - Коллективные достижения обучающихся в спортивных мероприятиях, днях здоровья, слетах:
Международный, всероссийский уровень - 8 баллов Региональный уровень - 6 баллов Муниципальный уровень - 4 балла Районный уровень - 2 балла Уровень ОУ - 1 балл - Активность родителей класса: участие в лицейских мероприятиях, посещаемость общешкольных и классных родительских собраний: до 5 баллов
- Жалобы и обращения родителей: -10 баллов за каждую жалобу
- Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов, заполнение журналов, ведение личных дел и др.): до 3 баллов
3.2.2 Профессиональные достижения: - Результативное зафиксированное участие в конкурсах профессионального мастерства:
Очные: Международный, всероссийский уровень - 8 баллов Региональный уровень (в т.ч.областные открытые олимпиады) - 6 баллов Муниципальный уровень (в т.ч.зональные олимпиады) - 3 балла Районный уровень - 2 балла Уровень ОУ - 1 балл Участие - 0,5 балла При наличии более 5 победителей и призеров – дополнительно 1 балл Заочные: Международный, всероссийский уровень - 3 балла - Результативное зафиксированное участие в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях, слетах (выступление, организация выставок и др.):
Очные: Международный, всероссийский уровень - 5 баллов Региональный уровень - 4 балла Муниципальный уровень - 3 балла Районный уровень – 2 балла Уровень ОУ - 1 балл Заочные: Международный, всероссийский уровень -2 балла - Зафиксированная демонстрация достижений через открытые мероприятия, мастер-классы, гранты:
Международный, всероссийский уровень - 5 баллов Региональный уровень - 4 балла Муниципальный уровень - 3 балла Районный уровень – 2 балла Уровень ОУ - 1 балл - Наличие публикаций:
Международный, всероссийский уровень - 5 балла Региональный уровень - 4 балла Муниципальный уровень -3 балла Районный уровень – 2 балла Уровень ОУ - 1 балл
3.3 Критерии оценки деятельности заместителя руководителя 3.3.1 Эффективность управленческой деятельности: - Организация предпрофильного и профильного обучения: до 10 баллов
- Ведение документации строгой отчетности: до 10 баллов
- Организация и контроль учебно-воспитательного процесса: качественные изменения в содержании и организации учебно-воспитательного процесса – до 10 баллов
- Выполнение плана внутришкольного контроля, плана учебно-воспитательной работы: до 10 баллов
- Высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации обучающихся: до 10 баллов
- Высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса: до 10 баллов
- Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (научно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и др.): до 10 баллов
- Сохранение контингента учащихся: до 10 баллов
- Отсутствие детей в возрасте 7-18 лет, проживающих в микрорайоне школы и не обучающихся в лицее: -3 балла
- Высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы: до 5 баллов
- Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе: до 5 баллов
- Высокий уровень организации семинаров, конференций: до 20 баллов
- Выполнение дополнительного объема работ не связанного с должностными обязанностями: до 20 баллов
- Организация дежурства учителей и учащихся: до 10 баллов
3.3.2 Позитивная динамика инновационной деятельности: - Разработка и внедрение авторских программ, новых учебных программ, учебников:
Качественные изменения в содержании, организации и результативности образовательной деятельности - 2 балла Инновации носят локальный характер, приводят к заметным изменениям -1балл - Участие ОУ и педагогов в опытно-экспериментальной деятельности:
Участие во всероссийском эксперименте - 10 баллов Участие в региональном эксперименте - 8 баллов Участие в муниципальном эксперименте - 5 баллов
3.3.3 Профессиональные достижения заместителя руководителя - Результативное зафиксированное личное участие в конкурсах профессионального мастерства:
Международный, всероссийский уровень - 10 баллов Региональный уровень - 6 баллов Муниципальный уровень - 3 балла - Результативное зафиксированное участие в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок, организация мероприятий):
Очные: Международный, всероссийский уровень - 10 баллов Региональный уровень - 8 баллов Муниципальный уровень - 6 баллов Заочные: Международный, всероссийский уровень - 3 балла - Наличие публикаций:
Международный, всероссийский уровень - 4 балла Региональный уровень - 3 балла Муниципальный уровень - 2 балла
3.3.4 Учебные достижения обучающихся - Качество знаний обучающихся:
Больше80% - 25 баллов 70-79% - 20 баллов 60-69% - 15 баллов 50-59% - 10 баллов 45-49% - 5 баллов - Освоение государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана: до 5 баллов
3.4 Критерии оценки деятельности работников лицея 3.4.1 Заместитель директора по АХЧ: - Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещении лицея
- Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда
- Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ
- Учет материальных ценностей, инвентаризация
- Оперативность в выполнении заявок по ремонту, в сдаче отчетов, заявок
3.4.2 Педагог-психолог, социальный педагог: - Результативность коррекционно-развивающей работы
- Своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченными различными видами контроля
- Разработка и внедрение авторских программ
- Участие в методической работе (конференциях, семинарах, конкурсах)
- Качественное ведение документации, своевременная сдача отчетности
3.4.3 Заведующий библиотекой, библиотекарь - Высокая читательская активность обучающихся
- Пропаганда чтения как формы культурного досуга
- Участие в профильных мероприятиях различного уровня
- Оформление тематических выставок
- Качественное ведение документации
3.4.4 Обслуживающий персонал - Проведение генеральных уборок
- Содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка территории
- Оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок
4. Порядок стимулирования4.1. Поощрительные выплаты по результатам труда педагогическим работникам распределяются органом самоуправления лицея (Управляющим советом), обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя лицея.
4.2. Расчет стимулирующих выплат педагогическим работникам лицея (как работающим на постоянной основе, так и совместителей) производится один раз в год по состоянию на 01 сентября по сумме показателей результативности работы за предыдущий учебный год. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно.
4.3. Распределение стимулирующих выплат административно-управленческого персонала лицея производится руководителем лицея по согласованию с Управляющим советом.
4.4. Распределение стимулирующих выплат директору лицея производится руководителем органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района, по согласованию с органом государственно-общественного самоуправления при соответствующем органе управления образованием.
4.5. Расчет стимулирующих выплат заместителям руководителя лицея (кроме заместителя руководителя по административно-хозяйственной части), работающим на ставку, производится один раз в год по состоянию на 01 сентября в зависимости от результативности и качества труда, проявленные за предыдущий учебный год. |