Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения 'Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда'
Официальный сайт
муниципального общеобразовательного учреждения
"Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина
Центрального района Волгограда"

ЕИС СГО
Баннер
Стажировочная площадка в рамках реализации ФЦПРО
Баннер
Профсоюз работников образования
Баннер
Другое дело
Баннер

Колокольчик мира

Баннер

Партнерство

Баннер
Баннер

Конкурс "ЛУЧ"

Баннер

Баннеры

Баннер
Баннер
Участник Ассоциации лучших школ
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда лицея №5
Автор: Administrator   
21.12.2010 19:13

Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда лицея №5

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано с соответствии с постановлениями Главы Администрации Волгоградской области от 17 апреля 2007 г. № 617 «О реализации комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области на 2007-2009 годы», от 27 июня 2008 г. № 788 «Об утверждении Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», постановлением Главы Волгограда от 15 августа 2008 г. № 1606 «Об утверждении Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 5 Центрального района г. Волгограда». 

1.2. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда применяется в отношении: руководителя, заместителей руководителя, педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, иных категорий педагогических работников. В отношении административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала сохраняется действующая система оплаты труда. 

1.3. Система оплаты труда и стимулирования работников лицея устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, модельной методикой формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы начального, общего, основного общего, среднего(полного) общего образования и принимаемыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда. 

2. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда лицея

2.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда лицея состоит из двух частей: ФОТст= ФОТст(п) + ФОТст(к), где:

  • ФОТст – стимулирующая часть фонда оплаты труда лицея;
  • ФОТст(п) – средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам лицея;
  • ФОТст(к) – средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты другим категориям работников лицея.

2.2. Объем средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты педагогическим работникам лицея, определяется по формуле: ФОТст(п)=ФОТст*П, где:

  • ФОТст(п) – средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам лицея;
  • ФОТст – стимулирующая часть фонда оплаты труда лицея;
  • П – доля средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты педагогическим работникам лицея в стимулирующей части оплаты труда.

Рекомендуемый диапазон «П» - от 0,75 до 0,9. Значение «П» определяется лицеем самостоятельно. На 2008-2009 учебный год значение «П» равно 0,8758. 

2.3. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам лицея (учителям, педагогам-организаторам, педагогам-психологам и другим категориям педагогических работников) устанавливается в прямой зависимости от результативности и качества их труда. 

3. Условия стимулирования

3.1. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей.
3.1.1 Учебные достижения:

  • Освоение стандартов образования (успеваемость и качество знаний)
    Успеваемость по предмету:
    Математика, русский язык, физика, химия, иностранный язык, информатика:
    65-75% - 2 балла
    76%-85% - 3 балла
    86-95% - 4 балла
    Остальные предметы учебного плана:
    100% - 4 балла
    95-99% - 3 балла
    91-94% - 2 балла
    Качество знаний:
    Математика, русский язык, физика, химия, иностранный язык, информатика:
    55-65% - 2 балла
    66-75% - 3 балла
    76-85% - 4 балла
    Остальные предметы учебного плана:
    65-74% - 2 балла
    75-84% - 3 балла
    85-100% - 4 балла
  • ЕГЭ и итоговая аттестация (до 10 баллов):
    Успеваемость по предмету:
    100% - 5 баллов
    95-99% - 3 балла
    91-94% - 1 балл
    Дополнительные баллы за качество знаний:
    Обязательные предметы:
    75-100% - 5 баллов
    65-74% - 3 балла
    51-64% - 1 балл
    Предметы по выбору:
    85-100% - 5 баллов
    75-84% - 3 балла
    65-74% - 1 балл
  • Внешняя экспертиза (по 3 балла за каждую, не более 10 баллов): успеваемость по предмету не ниже 65 баллов

3.1.2 Результативность внеурочной деятельности по предмету (достижения учащихся по предмету):

  • олимпиады, конкурсы, смотры, соревнования
    Очные:
    Международный, всероссийский уровень - 8 баллов
    Региональный уровень (в т.ч. областные открытые олимпиады) - 6 баллов
    Муниципальный уровень (в т.ч.зональные олимпиады) - 3 балла
    Районный уровень - 2 балла
    Уровень ОУ - 1 балл
    Участие - 0,5 балла
    При наличии более 5 победителей и призеров – дополнительно 1 балл
    Заочные:
    Международный, всероссийский уровень - 3 балла
  • конференции:
    Международный, всероссийский уровень - 8 баллов
    Региональный уровень (в т.ч. областные открытые олимпиады) - 6 баллов
    Муниципальный уровень (в т.ч. зональные олимпиады) - 3 балла
    Районный уровень - 2 балла
    Уровень ОУ - 1 балла
    Участие - 0,5 балла
    При наличии более 5 победителей и призеров – дополнительно 1 балл
  • интеллектуальные игры («Медвежонок», «Золотое руно», «Кенгуру»,..):
    Участие – 0,1 балла за каждого участника
    Победители и призеры:
    Уровень ОУ - 1 балл
    Муниципальный уровень - 2 балла 
    Региональный уровень - 3 балла
  • вовлечение учащихся в создание мультимедийных продуктов, проектов:
    Участие - 0,5 балла за каждого участника
    Победители и призеры:
    Муниципальный уровень - 1 балл
    Региональный уровень - 2 балла
    Всероссийский уровень - 3 балла
  • наличие публикаций учащихся:
    Муниципальный уровень - 1 балл
    Региональный уровень - 2 балл
    Всероссийский уровень - 3 балла

3.1.3 Профессиональные достижения:

  • Результативное зафиксированное участие в профессиональных конкурсах: «Учитель года». Методические разработки. Смотр кабинетов.
    Очные:
    Участие -1 балл
    Победители и призеры:
    Муниципальный уровень - 2 балла
    Региональный уровень - 3 балла
    Всероссийский уровень - 4 балла
    Заочные:
    Всероссийский уровень - 4 балла
  • Результативное зафиксированное участие в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях (по предмету):
    Всероссийский уровень - 3 балла
    Региональный уровень - 2,5 балла
    Муниципальный уровень - 2 балла
    Уровень ОУ - 1 балл
  • Организация выставок, конкурсов, проектов и т.д.
    Всероссийский уровень - 2 балла
    Региональный уровень - 1,5 балла
    Муниципальный уровень - 1 балл
    Уровень ОУ - 0,5 балла
  • Зафиксированная демонстрация достижений через открытые уроки, мастер-классы, обобщение опыта:
    Всероссийский уровень - 4 балла
    Региональный уровень - 3балла
    Муниципальный уровень - 2 балла
    Уровень ОУ - 1 балла
    При неоднократном проведении дополнительно 1 балл
  • Публикации:
    Всероссийский уровень - 4 балла
    Региональный уровень - 3 балла
    Муниципальный уровень - 2 балла
    Уровень ОУ - 1балл
  • Наличие авторских программ, разработок, прошедших экспертизу в установленном порядке:
    Областной уровень – 3 балла
    Районный уровень - 2 балла
  • Наличие зафиксированных позитивных отзывов в адрес учителя со стороны родителей (анкеты, опрос, общественное мнение, рейтинг): 2 балла за каждый, но не более 10 баллов
  • Наличие подтвержденных жалоб: -20 баллов за каждую
  • Отказ от учителя: -20 баллов

3.2 Критерии оценки профессиональной деятельности классных руководителей
3.2.1 Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя:

  • Наличие/отсутствие в деятельности классного руководителя воспитательной системы (системы воспитательной работы): наличие воспитательной системы (система воспитательной работы носит комплексный и творческий характер) – 5 баллов
  • Количество правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса: отсутствие или положительная динамика в сторону уменьшения - 3 балла
  • Отсутствие или положительная динамика в сторону уменьшения количества пропусков занятий обучающимися без уважительных причин: отсутствие пропусков без уважительных причин – 2 балла, наличие положительной динамики – 1 балл
  • Коллективные достижения обучающихся в социально значимых проектах, акциях, творческих делах:
    Международный, всероссийский уровень - 8 баллов
    Региональный уровень - 6 баллов
    Муниципальный уровень - 4 балла
    Районный уровень - 2 балла
  • Организация учебно-тематических экскурсий, посещение музеев, культурно-зрелищных мероприятий, охват обучающихся:
    90-100% - 5 баллов
    80-89% - 4 балла
    70-79% - 3 балла
  • Коллективные достижения обучающихся в спортивных мероприятиях, днях здоровья, слетах:
    Международный, всероссийский уровень - 8 баллов
    Региональный уровень - 6 баллов
    Муниципальный уровень - 4 балла
    Районный уровень - 2 балла
    Уровень ОУ - 1 балл
  • Активность родителей класса: участие в лицейских мероприятиях, посещаемость общешкольных и классных родительских собраний: до 5 баллов
  • Жалобы и обращения родителей: -10 баллов за каждую жалобу
  • Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов, заполнение журналов, ведение личных дел и др.): до 3 баллов

3.2.2 Профессиональные достижения:

  • Результативное зафиксированное участие в конкурсах профессионального мастерства:
    Очные:
    Международный, всероссийский уровень - 8 баллов
    Региональный уровень (в т.ч.областные открытые олимпиады) - 6 баллов
    Муниципальный уровень (в т.ч.зональные олимпиады) - 3 балла
    Районный уровень - 2 балла
    Уровень ОУ - 1 балл
    Участие - 0,5 балла
    При наличии более 5 победителей и призеров – дополнительно 1 балл
    Заочные:
    Международный, всероссийский уровень - 3 балла
  • Результативное зафиксированное участие в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях, слетах (выступление, организация выставок и др.):
    Очные:
    Международный, всероссийский уровень - 5 баллов
    Региональный уровень - 4 балла
    Муниципальный уровень - 3 балла
    Районный уровень – 2 балла
    Уровень ОУ - 1 балл
    Заочные:
    Международный, всероссийский уровень -2 балла
  • Зафиксированная демонстрация достижений через открытые мероприятия, мастер-классы, гранты:
    Международный, всероссийский уровень - 5 баллов
    Региональный уровень - 4 балла
    Муниципальный уровень - 3 балла
    Районный уровень – 2 балла
    Уровень ОУ - 1 балл
  • Наличие публикаций:
    Международный, всероссийский уровень - 5 балла
    Региональный уровень - 4 балла
    Муниципальный уровень -3 балла
    Районный уровень – 2 балла
    Уровень ОУ - 1 балл

3.3 Критерии оценки деятельности заместителя руководителя
3.3.1 Эффективность управленческой деятельности:

  • Организация предпрофильного и профильного обучения: до 10 баллов
  • Ведение документации строгой отчетности: до 10 баллов
  • Организация и контроль учебно-воспитательного процесса: качественные изменения в содержании и организации учебно-воспитательного процесса – до 10 баллов
  • Выполнение плана внутришкольного контроля, плана учебно-воспитательной работы: до 10 баллов
  • Высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации обучающихся: до 10 баллов
  • Высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса: до 10 баллов
  • Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (научно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и др.): до 10 баллов
  • Сохранение контингента учащихся: до 10 баллов
  • Отсутствие детей в возрасте 7-18 лет, проживающих в микрорайоне школы и не обучающихся в лицее:  -3 балла
  • Высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы: до 5 баллов
  • Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе: до 5 баллов
  • Высокий уровень организации семинаров, конференций: до 20 баллов
  • Выполнение дополнительного объема работ не связанного с должностными обязанностями: до 20 баллов
  • Организация дежурства учителей и учащихся: до 10 баллов

3.3.2 Позитивная динамика инновационной деятельности:

  • Разработка и внедрение авторских программ, новых учебных программ, учебников:
    Качественные изменения в содержании, организации и результативности образовательной деятельности - 2 балла
    Инновации носят локальный характер, приводят к заметным изменениям -1балл
  • Участие ОУ и педагогов в опытно-экспериментальной деятельности:
    Участие во всероссийском эксперименте - 10 баллов
    Участие в региональном эксперименте - 8 баллов
    Участие в муниципальном эксперименте - 5 баллов

3.3.3 Профессиональные достижения заместителя руководителя

  • Результативное зафиксированное личное участие в конкурсах профессионального мастерства:
    Международный, всероссийский уровень - 10 баллов
    Региональный уровень - 6 баллов
    Муниципальный уровень - 3 балла
  • Результативное зафиксированное участие в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок, организация мероприятий):
    Очные:
    Международный, всероссийский уровень - 10 баллов
    Региональный уровень - 8 баллов
    Муниципальный уровень - 6 баллов
    Заочные:
    Международный, всероссийский уровень - 3 балла
  • Наличие публикаций:
    Международный, всероссийский уровень - 4 балла
    Региональный уровень - 3 балла
    Муниципальный уровень - 2 балла

3.3.4 Учебные достижения обучающихся

  • Качество знаний обучающихся:
    Больше80% - 25 баллов
    70-79% - 20 баллов
    60-69% - 15 баллов
    50-59% - 10 баллов
    45-49% - 5 баллов
  • Освоение государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана: до 5 баллов

3.4 Критерии оценки деятельности работников лицея
3.4.1 Заместитель директора по АХЧ:

  • Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещении лицея
  • Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда
  • Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ
  • Учет материальных ценностей, инвентаризация
  • Оперативность в выполнении заявок по ремонту, в сдаче отчетов, заявок

3.4.2 Педагог-психолог, социальный педагог:

  • Результативность коррекционно-развивающей работы
  • Своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченными различными видами контроля
  • Разработка и внедрение авторских программ
  • Участие в методической работе (конференциях, семинарах, конкурсах)
  • Качественное ведение документации, своевременная сдача отчетности

3.4.3 Заведующий библиотекой, библиотекарь

  • Высокая читательская активность обучающихся
  • Пропаганда чтения как формы культурного досуга
  • Участие в профильных мероприятиях различного уровня
  • Оформление тематических выставок
  • Качественное ведение документации

3.4.4 Обслуживающий персонал

  • Проведение генеральных уборок
  • Содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка территории
  • Оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок

4. Порядок стимулирования

4.1. Поощрительные выплаты по результатам труда педагогическим работникам распределяются органом самоуправления лицея (Управляющим советом), обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя лицея. 

4.2. Расчет стимулирующих выплат педагогическим работникам лицея (как работающим на постоянной основе, так и совместителей) производится один раз в год по состоянию на 01 сентября по сумме показателей результативности работы за предыдущий учебный год. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно. 

4.3. Распределение стимулирующих выплат административно-управленческого персонала лицея производится руководителем лицея по согласованию с Управляющим советом. 

4.4. Распределение стимулирующих выплат директору лицея производится руководителем органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района, по согласованию с органом государственно-общественного самоуправления при соответствующем органе управления образованием. 

4.5. Расчет стимулирующих выплат заместителям руководителя лицея (кроме заместителя руководителя по административно-хозяйственной части), работающим на ставку, производится один раз в год по состоянию на 01 сентября в зависимости от результативности и качества труда, проявленные за предыдущий учебный год.