Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения 'Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда'
Официальный сайт
муниципального общеобразовательного учреждения
"Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина
Центрального района Волгограда"

ЕИС СГО
Баннер
Стажировочная площадка в рамках реализации ФЦПРО
Баннер
Профсоюз работников образования
Баннер

СейЧас

Министерство

Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный интернет-портал правовой информации

Колокольчик мира

Баннер

Партнерство

Баннер
Баннер

Конкурс "ЛУЧ"

Баннер

Баннеры

Баннер
Баннер
Участник Ассоциации лучших школ

Юниор

Баннер
Объявления
Правила общения в чатах.
Интересное - Объявления
Автор: Андрей   
04.11.2020 18:23

«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся»? (Ф. Тютчев)

Правила эффективного общения в групповых чатах.

Для чего дано нам слово? 
Чтоб его не произносили бестолково...
Сказанное слово не уходит в землю -
Люди сердцем и душой его приемлют.

Слово - это мысли, радости, печали.
Словом держится союз и слово -развенчает.
Словом можно воскресить и спасти вселенную.
Словом можно и убить...
Слово злое - это меч и,  как яд - надменное…

Словом можно жизнь устроить
И разрушить - тоже.
Со словами обращаться надо осторожно!
Слово судит, обличает; слово лечит и прощает;
Слово к жизни возвращает, строит,
назидает.

Катерина Аленина

Слово нам дано для того, чтобы мы объединялись, находили общий язык, общались. С появлением Интернета мы стали ближе друг другу, благодаря технологиям, однако «посеять в душах благодать, увы, не всякий раз даётся» (Ф.Тютчев). Именно поэтому сегодня мы должны обратить внимание на то, как наше слово отзывается в чатах.

Групповые чаты — модный и эффективный инструмент для организации мероприятий, тематических обсуждений.

Чаты - это обмен сообщениями в реальном времени между двумя и больше пользователями с помощью сети (интернета). .Чаты позволяют передать информацию сразу большому количеству людей и получить от них быстрые ответы, реакцию.

ЧАТЫ объединяют пользователей всех возрастных и социальных групп, независимо от их местонахождения в данный момент.

Так вот, чтобы чаты действительно объединяли и были эффективными, от участников требуется соблюдение определённых норм поведения.

В жизни каждому из нас приятно слышать добрые слова и видеть улыбки на лицах окружающих людей. Это ободряет, прибавляет уверенности. Человек всегда неосознанно желает находиться рядом с теми, кто хорошо к нему относится. И в то же время  никому из нас не приятна грубость и агрессия. Ввиду этого, человечество давно выработало систему норм и правил поведения в обществе для того, чтобы минимизировать отрицательное воздействие  людей друг на друга.

Такие правила существуют и для общения в ЧАТах. Используя рекомендации, взятые с  различных сайтов и свой личный опыт, мы сформулировали правила и просим вас с ними познакомиться, чтобы соблюдать в лицейских чатах. Пожалуйста, прочитайте эти правила и постарайтесь им следовать, чтобы повысить КПД общения и снизить уровень стресса участников.

 

Начнём с того, что в чате приветствуется использование настоящих имен и фамилий. Участники чата вправе отказаться отвечать на вопрос анонимного пользователя (т.е. если псевдоним не соответствует имени и фамилии).

1. Почему аудиосообщения не приветствуются?

  • Обычный человек читает примерно в 2.7 раза быстрее, чем слушает. Если же взять обычную речь с задумчивым мычанием, паузами, словами-паразитами и самоповторами, чтение может быть быстрее и до 10 раз. Поэтому правилом хорошего тона будет использование текстовых сообщений. В групповых чатах это существенно экономит время участников.

    Например: в чате 100 участников. Ознакомление с каждым минутным сообщением займёт 100 минут времени группы, а прочтение такого же объёма текста — не более 37 минут. Экономия времени участников — 1 час 3 минуты.
  • По текстовым сообщениям проще искать в переписке.
  • Не всегда есть возможность прослушать сообщение. На совещаниях, лекциях ты не можешь одновременно слушать сообщение и других ораторов. А в метро так гремит, что ничего не понятно. Как правило, и наушники не спасают в вышеперечисленных случаях.
Некоторые люди, прекрасно понимая вышеописанное, всё равно отправляют аудиосообщения.



Есть несколько сортов таких людей:

  1. Те, которые считают, что их время важнее, чем время всей группы. Таких нужно гнать из чатов.
  2. Ленивые. Ленятся набирать. Это разновидность пункта 1. Тоже гнать.
  3. Когда у человека реально нет времени набирать, и отправить аудиосообщение важнее, чем ничего вообще не отправить.   Простительно.
  4. Начальник или человек, от которого вы материально зависите. Простительно.
  5. Человек за рулём. Заботиться о собственной безопасности — это похвально, но будет лучше остановиться и набрать свои сообщения, чем тратить время группы. Или использовать клавиатуру с распознаванием голоса.

2. Каждое сообщение — законченная мысль


Бывает, человек отправил сообщение, в котором только начало мысли и потом приходится ждать, когда человек допишет продолжение. Вы ждёте, не закрываете   чат, а человеку в это время поступил звонок или он пошёл в душ, а вы  ждёте, напишет он или нет, теряете время. «Назвался груздем – полезай в кузов».  Начал мысль – заканчивай!

3. Вместо нескольких маленьких сообщений подряд, пишем одно длинное


Очень похоже на предыдущий пункт. Но представим себе, что кто-то пишет много коротких сообщений подряд и при этом каждое из них — это законченная мысль.

Для читателя после получения уведомления процесс переключения требует времени. Поэтому, чтобы поднять КПД чтения, он должен переключаться как можно меньше.

И ещё, не все отключают уведомления в важных для себя чатах. Поэтому весьма раздражает получать 10 уведомлений инициированных одним человеком.

Исключение: когда каждая мысль настолько сильна, что кто-то может захотеть ответить именно на неё с прикреплением исходного сообщения, то их всё-таки стоит записать отдельно.

4. Запрещено использование сокращений без расшифровки, кроме утверждённых администрацией чата


Если кто-то не знает, что означает сокращение, то уровень понимания им текста падает. Ему нужно либо спросить — потратить время группы, либо гуглить, и пытаться понять, какая из расшифровок подходит по смыслу.

5. Избегайте односложных ответов типа «Нет»


Объясняйте почему. Каждое сообщение должно быть законченной мыслью. МЫСЛЬЮ. «Нет» — это не мысль. Когда ты видишь в ответ на своё сообщение такое, то ничего, кроме баттхёрта (гнева, недовольства), это не вызывает. Информационная ценность такого сообщения близка к нулю. Это 1 бит.

Любое негативное утверждение должно быть развёрнуто и пояснено так, чтобы «нет» не вызывало негативной реакции..

Исключения: ситуации, когда нужна срочность и есть доверие между участниками.
Но всё-таки пытайтесь избегать прямого «нет», даже когда его не избежать.

Например:

- вы опаздываете?

- нет, мы будем вовремя. (лучше вовсе убрать нет и оставить – будем вовремя).

И наоборот:

- вы не опоздаете?

- нет. (лучше: будем вовремя).

6. Избегайте оскорбительно-оценочных ответов на чужие сообщения типа «дурь», «фигня», «идиотизм», «глупость»,  и т.п.


Самое ужасное — это написать что-то типа «дебилизм», но вообще без объяснений. Это как поднести спичку к бензину. Мы имеем оскорбление чужих мыслительных способностей без малейшей полезной информации.


Всё-таки задача чата — это принесение взаимной пользы. После подобных ответов, как правило, «выливается вёдра помоев» и всё тонет в негативе и флуде. И конфликт неминуем.

7. При ответе не на последнее сообщение, обязательно прикрепляй сообщение, на которое ты отвечаешь


Чтобы людям не приходилось гадать и недоумевать.
Кроме случаев, когда программа-клиент отображает все предыдущие процитированные письма и формируется громадная простыня. Людям на смартфонах такое неудобно читать.

8. При любом не моментальном ответе ссылайся на собеседника через @


В этом случае человек получит специальное уведомление от мессенджера, что его упомянули, и вы с большей вероятностью увидите ответ.


9. Не задавайте риторические вопросы, которые могут быть поняты буквально и увести дискуссию в дебри


Текстовая природа чатов оставляет за бортом очень много интонаций. Поэтому то, что для вас, очевидно, является вопросом, не требующим ответа, другой поймёт буквально и дискуссия может полностью поменять русло и превратиться во флуд.

10. Нужно стараться подбирать темы сообщений так, чтобы они были интересны хотя бы 20% участникам чата


Нужно всегда помнить, что в групповом чате множество людей, кроме вас, и ценить их время. Для этого желательно переносить в личку или сторонние чаты,  обсуждения, которые неинтересны большинству.

11. Избегайте двусмысленностей. Выражайте мысли так, чтобы они были однозначно понятны

«Всё, что может быть понято неправильно, будет понято неправильно»
Майерсов закон письменной речи.


Перед отправкой нетривиального сообщения читаем его глазами адресата.
И снова: ценим чужое время и защищаем чат от флуда.

12. Любое неочевидное или спорное утверждение подкрепляем ссылкой-пруфом


Если этого не сделать, то кто-то спросит «Почему? Я слышал другое» и начнётся выяснение., отнимающая время.

13. У чата должны быть чётко сформулированные правила.


Кто-то приемлет нецензурную брань, низкую лексику, сленг, кто-то нет. Кто-то любит говорить о политике, кто-то нет.
Чем лучше сформулированы правила, тем меньше будет недоразумений, и тем лучше чат будет выполнять роль взаимообогащающей среды!

14. В чате категорически запрещается:

14.1. Демонстрировать неуважение друг к другу, модератору и учителям, обсуждать их действия и личные качества.

14.2. Прямо и косвенно оскорблять участников чата, грубить, дерзить, быть заносчивым,  выяснять отношения, конфликтовать. Решение всех спорных вопросов происходит в индивидуальном порядке, в личке.

Не отвечайте тем, кто провоцирует вас на грубость. Попытка ответить ему так же будет воспринята как некорректность, грубость. Администратору группы разрешается обратить внимание  на некорректное поведение собеседников.

14.3. Позволять себе высказывания, направленные на ущемление чести и достоинства присутствующих (дискриминация в расовом, национальном, религиозном и т.п. плане).

14.4. Призывать к обману и насилию, проявлять агрессию.

14.5. Писать сообщения не по теме:

  • флудить (даже в тему);

Флуд — однотипные или бессмысленные сообщения (из любого количества букв), сообщения не по теме беседы или не несущие важную информацию.

  • браниться;
  • использовать нецензурную, сниженную лексику и любой сленг. Замена букв в нецензурных  и грубых словах различными символами или написание с ошибками/искаженно не меняет сути слов.

Не стоило бы и размышлять на эту тему, если бы слова не влияли на наше эмоциональное состояние, на наше мышление и поведение, на судьбу общества и даже на ход мировой истории. В информационных войнах слова, - это оружие массового поражения. Как оружием, к сожалению, зачастую пользуются словами люди в чатах, упражняясь в острословии, парируя словами, как шпагой, отвечая агрессией на агрессию, хлёстко обдавая холодом, оставляя раны и обиды в душе собеседника. «Словом можно убить, словом можно спасти», - говорится в замечательном стихотворении В. Шефера. И прав, конечно, Ф. Тютчев, что нам «не дано предугадать, как слово наше отзовётся», но это только начало его стихотворения, в конце же поэт призывает нас:

Нам не дано предугадать -

Но мы обязаны стремиться!

Обязаны стремиться сделать так, чтобы слово спасало, объединяло, помогало… Для этого и нужны правила, речевой этикет, вежливые формулировки.

О вежливых формулах общения.

Согласно толковому словарю Д.В. Дмитриева, вежливость - это качество вежливого человека, совокупность хороших манер, умение вести себя в обществе.

Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность пойти на компромисс и выслушать противоположные точки зрения.

Вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряженности в отношениях. Незнание вежливых выражений и формулировок, свойственных определенному языку, распространенному на конкретной территории, в конкретном обществе может привести человека к весьма сложной ситуации, когда его собеседники могут неправильно понять его намерения.

Цель вежливости – эффективное взаимодействие, успешная коммуникация, приятное и полезное общение.

Отражением вежливости в языковой системе является речевой этикет.

Речевой этикет - это совокупность специальных слов и выражений, придающих вежливую форму нашей речи, а также правила, согласно которым эти слова и выражения употребляются на практике в различных ситуациях общения.

Для снижения категоричности высказывания в русском языке  существует целый ряд языковых средств. Например:

– маркёр вежливости – «пожалуйста»;

– форма не ты, а Вы;

– ласкательно-уменьшительные формы обращений (сыночек, Анечка, доченька, Мишенька);

– различные минимизаторы, используемые для снижения «социальной цены» предмета просьбы и приуменьшения затрат адресата (чуть-чуть, маленький, капельку, глоточек, секундочку, на минутку и др.);

– удвоение выражения просьбы (Прошу вас, очень прошу).

Подведём итог: чаты созданы для решения важных для всех вопросов, но не для ссор, выяснения отношений, перебранок, пустых разговоров. Очень многие вопросы можно решить, написав в личку,  не вынося в общий чат.  Не нужно высказывать свои суждения в гневе и раздражении. Нужно сначала успокоиться, после чего вы скорее всего, поймете, что вообще не нужно об этом говорить, потому что вопрос решится сам собой, а вы бы уже успели выразить своё  недовольство на общее обозрение и создали бы неприятную ситуацию, не зная, как из неё выйти. В итоге – всё закончилось бы хорошо, а «осадочек остался». Но если всё-таки вы решили написать о своей проблеме, то тон беседы всегда должен быть доброжелательным, фразы подбирать недвусмысленные, несколько раз нужно прочитать написанное, как будто бы не вы это написали, попытаться прочитать глазами собеседника, подумать, не обидит ли ваше высказывание кого - то, не заденет ли чьи-то чувства. Всё, что написано пером, не вырубишь топором. Это же аксиома. И всегда нужно помнить, что общение должно приносить пользу и быть приятным. А слово нам дано для созидания:

Слово нам дано для созиданья,

Слово - Богом данный инструмент;

Им преобразить всё Мирозданье

Сможем мы в любой момент!

(Корнева Ольга)

 



Спасибо за внимание!

 

 
Конкурс «Острое перо-2020»
Интересное - Объявления
Автор: Андрей   
18.03.2020 16:31

С 15 марта стартовал отборочный этап XXIII Областного ежегодного конкурса юных журналистов «Острое перо-2020». Конкурсные работы принимаются до 15 мая.

Подробности в Положении конкурса.

Вопросы по конкурсу можно адресовать на электронный адрес – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или задавать по телефону – 89026557787 (Андрей Николаевич Рябец).

Ссылки на ресурсы о конкурсе:

http://ostroepero.ru/ — сайт

https://vk.com/club142863402 — группа в вк

 
Конкурс фотографий «Будущее, которое мы выбираем».
Интересное - Объявления
Автор: Андрей   
16.03.2020 19:10

Волгоградский институт управления РАНХиГС объявляет о конкурсе фотографий «Будущее, которое мы выбираем».

Возраст участников конкурса от 14 до 19 лет. Принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы.

Прием заявок и фотографий будет продолжаться до 03.04.2020.

По итогам конкурса будет организована выставка. На открытии выставки, которое состоится 05 апреля 2020 г. в день открытых дверей, пройдет награждение победителей.

Подробная информация о конкурсе содержится в Положении.


 
Приглашаем на лекцию "Все тонкости отношений между матерью и ребенком"
Интересное - Объявления
Автор: Андрей   
10.03.2020 23:12

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!
Приглашаем вас на очередную открытую лекцию на тему:
"Все тонкости отношений между матерью и ребенком. Психоаналитический взгляд".
На лекции рассмотрим:
- влияние самых ранних отношений с мамой: жизнь в утробе и после рождения;
- все аспекты патологической любви матери к ребенку;
-проблемы зависимости взрослых детей от матерей: «маменькин сынок», «дочки-матери».



Ждем вас 13 марта в 19.00 часов.
Место проведения: ул. Мира, 17, МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина (актовый зал)
Вход свободный!
Будем рады новым участникам!

Лекторы:
Козлова Екатерина Васильевна - председатель Волгоградского отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии, руководитель методического объединения педагогов-психологов ДОУ Центрального района Волгограда, психолог-психоаналитик.

Бутенко Анна Викторовна - член правления регионального отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (РО ЕКПП-Россия Волгоград), педагог-психолог МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина, психолог-психоаналитик.

Шабанова Марина Анатольевна, психолог-психоаналитик, диетолог-консультант, специалист по метафизике, медитативной и энергетической практике, действующий член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии.

 
Приглашаем на лекцию «Формирование гендерной и поло-ролевой идентичности…»
Интересное - Объявления
Автор: Андрей   
18.02.2020 11:27

Очередная открытая лекция по психоанализу состоится 21 февраля 2020 года в 19.00 в актовом зале МОУ лицей №5.
Адрес: ул. Мира, 17, МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина
Вход свободный!

Тема лекции: «Формирование гендерной и поло-ролевой идентичности в современном мире».
На лекции рассмотрим:
- психоаналитическую концепцию формирования гендерной и поло-ролевой идентичности: факторы, влияющие на их формирования, значимый возраст;
- особенности современной ситуации в обществе и их влияние на формирование идентичности и сексуальных предпочтений;
- роли современных женщин и мужчин.



Лекторы:
Козлова Екатерина Васильевна - председатель Волгоградского отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии, руководитель методического объединения педагогов-психологов ДОУ Центрального района Волгограда, психолог-психоаналитик.

Бутенко Анна Викторовна - член правления регионального отделения Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (РО ЕКПП-Россия Волгоград), психолог-психоаналитик, педагог-психолог МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина.

Савва Наталия Викторовна – клинический психолог, специалист по нормализации пищевого поведения, действующий член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии, преподаватель института практической психологии «ИМАТОН».

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 15