Официальный сайт | |
муниципального общеобразовательного учреждения | |
"Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда" |
Доступная среда |
Автор: Administrator |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организацииПри необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.Автостоянок для авто инвалидов нет. Для беспрепятственного перемещения здании лицея имеются расширенные дверные проемы. Для лиц с ограничениями по зрению специальная разметка, таблицы со шрифтами Брайля. alt alt Сменных кресел-колясок нет. Средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья: — мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы); — печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал); — электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии); — аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски; — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); — тренажеры и спортивное оборудование. Принципы использования средств обучения: — учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; — гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; — учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); — сотворчество педагога и обучающегося; — приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников. Специально оборудованные учебные кабинетыСпециально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется. Объекты для проведения практических занятий Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Задачи деятельности библиотеки: 1.Обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), электронном (компьютерные сети) и иных носителях; 2. Развитие на базе лицея школьного библиотечно-информационного центра с доступом к электронным читальным залам; 3.Создание условий для интеллектуального развития лицеистов, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации. 4.Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала. 5.Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценки информации. 6.Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов. 7.Формирование комфортной библиотечной среды. 8. Обеспечение обучающихся учебниками в полном объеме 9.Выявление информационных потребностей и удовлетворение образовательных и индивидуальных потребностей пользователей школьной библиотеки. В библиотеке лицея есть 2 читальных зала, отдельное хранилище для учебников. Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет 52634 экземпляра. Из них учебная литература –18062 экземпляра; художественная, учебно-методическая литература – 25891 экземпляров. В 2019 году было приобретено 3579 единиц учебного фонда. Фонд электронной библиотеки «Литрес: Школа» насчитывает 6633 экземпляров. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В лицее оборудованы спортивные залы необходимым инвентарем. Во дворе лицея имеются три спортивные площадки для игр и сектор для прыжков в длину. Две площадки — для мини-футбола — полностью соответствует требованиям к игре в мини-футбол (покрытие – искусственный газон), вторая – баскетбольная – покрытие. Есть зал для занятий хореографией и ритмической гимнастикой. Специальные условия питания Задачи: - Обеспечение доступности школьного питания. - Повышение качества питания обучающихся, обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям. - Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении. - Совершенствование системы организации питания за счет внедрения современных управленческих, научных и технологических решений. - Совершенствование профессионально-кадрового состава работников, задействованных в системе школьного питания. - Внедрение современных методов мониторинга состояния питания. - Формирование у детей и родителей потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья. - Пропаганда и обучение в области здорового питания. Санитарно-гигиеническое состояние буфета-рздаточной и столовой удовлетворяет необходимым требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности. Питание осуществляется по двенадцатидневному циклическому меню. В ассортименте школьного буфета присутствуют фрукты, кисломолочные продукты, мучные и кондитерские изделия, соки, минеральная вода, кондитерские изделия. Наличие мармита, микроволновых печей позволяют подавать еду теплой. Составлен график посещения буфета-раздаточной по классам и параллелям. Организовано дежурство администрации, классных руководителей. Ответственный за питание контролирует организацию питания детей льготных категорий. В буфете-раздаточной и столовой имеются стенды со сменными страницами, где помещены меню, график посещения обучающимися и дежурства педагогов, меню и др. Специальные условия охраны здоровьяМедицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется на базе лицензированного медицинского кабинета. Здания оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ лицее создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. Информационная база лицея оснащена:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В школьном информационно-библиотечном центре Лицея осуществляется доступ к электронному ресурсу «ЛитРес:Школа». Проект «ЛитРес:Школа» предоставляет образовательным организациям доступ к мобильной библиотеке с возможностью дистанционно выдавать электронные книги на смартфоны, планшеты или персональные компьютеры читателей. «ЛитРес:Школа» для учащихся — это: возможность самостоятельно и удаленно получать и бесплатно читать более 6000 книг в любое время в любом месте; доступ к полученной книге в течение 365 дней. Основу каталога проекта составляют рекомендации Министерства образования и науки РФ из письма № 08-709 от 14.04. 2016 года, куда входят: программные произведения с 1-го по 11-ый класс; списки для внеклассного чтения («100 книг» по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендуемых для самостоятельного чтения школьников); списки произведений гражданско-патриотической направленности. По рекомендациям федеральных библиотек для детей и юношества – РГДБ и РГБМ, в проект добавлены произведения лучшей современной детской литературы — бестселлеры, лауреаты детских литературных премий. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияСпециальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатОбщежитие и интернат не предусмотрены Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОбщежитие и интернат не предусмотрены |