Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения 'Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда'
Официальный сайт
муниципального общеобразовательного учреждения
"Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда"

ЕИС СГО
Баннер
Стажировочная площадка в рамках реализации ФЦПРО
Баннер
Профсоюз работников образования
Баннер
Другое дело
Баннер

Колокольчик мира

Баннер

Партнерство

Баннер
Баннер

Конкурс "ЛУЧ"

Баннер
Доступная среда
Автор: Administrator   

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации


При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

altalt


Автостоянок для авто инвалидов нет.
Для беспрепятственного перемещения здании лицея имеются расширенные дверные проемы. Для лиц с ограничениями по зрению специальная разметка, таблицы со шрифтами Брайля.

alt


alt


Сменных кресел-колясок нет.

Средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);

— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

— электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);

— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

— тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:

— учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

— сотворчество педагога и обучающегося; 

— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется.

Объекты для проведения практических занятий

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Задачи деятельности библиотеки: 

1.Обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), электронном (компьютерные сети) и иных носителях; 

2. Развитие на базе лицея школьного библиотечно-информационного центра с доступом к электронным читальным залам;

3.Создание условий для интеллектуального развития лицеистов, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации. 

4.Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала. 

5.Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценки информации. 

6.Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

 7.Формирование комфортной библиотечной среды. 

8. Обеспечение обучающихся учебниками в полном объеме 

9.Выявление информационных потребностей и удовлетворение образовательных и индивидуальных потребностей пользователей школьной библиотеки.

В библиотеке лицея есть 2 читальных зала, отдельное хранилище для учебников. Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет 52634 экземпляра. Из них учебная литература –18062 экземпляра; художественная, учебно-методическая литература – 25891 экземпляров. В 2019 году было приобретено 3579 единиц учебного фонда. Фонд электронной библиотеки «Литрес: Школа» насчитывает 6633 экземпляров.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В лицее оборудованы спортивные залы  необходимым инвентарем. Во дворе лицея имеются три спортивные площадки для игр и сектор для прыжков в длину. Две площадки — для мини-футбола — полностью соответствует требованиям к игре в мини-футбол (покрытие – искусственный газон), вторая – баскетбольная – покрытие. Есть зал для занятий хореографией и ритмической гимнастикой.


Специальные условия питания
Задачи: 
- Обеспечение доступности школьного питания. 
- Повышение качества питания обучающихся, обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям. 
- Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении. 
- Совершенствование системы организации питания за счет внедрения современных управленческих, научных и технологических решений. - Совершенствование профессионально-кадрового состава работников, задействованных в системе школьного питания. 
- Внедрение современных методов мониторинга состояния питания. 
- Формирование у детей и родителей потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья. 
- Пропаганда и обучение в области здорового питания. 
Санитарно-гигиеническое состояние буфета-рздаточной и столовой удовлетворяет необходимым требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности. Питание осуществляется по двенадцатидневному циклическому меню. В ассортименте школьного буфета присутствуют фрукты, кисломолочные продукты, мучные и кондитерские изделия, соки, минеральная вода, кондитерские изделия. Наличие мармита, микроволновых печей позволяют подавать еду теплой. Составлен график посещения буфета-раздаточной по классам и параллелям. Организовано дежурство администрации, классных руководителей. Ответственный за питание контролирует организацию питания детей льготных категорий. В буфете-раздаточной и столовой имеются стенды со сменными страницами, где помещены меню, график посещения обучающимися и дежурства педагогов, меню и др.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется на базе лицензированного медицинского кабинета.

Здания оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В лицее создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.

Информационная база лицея оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школьном информационно-библиотечном центре Лицея осуществляется доступ к электронному ресурсу «ЛитРес:Школа».

Проект «ЛитРес:Школа» предоставляет образовательным организациям доступ к мобильной библиотеке с возможностью дистанционно выдавать электронные книги на смартфоны, планшеты или персональные компьютеры читателей.

«ЛитРес:Школа» для учащихся — это:

возможность самостоятельно и удаленно получать и бесплатно читать более 6000 книг в любое время в любом месте;

доступ к полученной книге в течение 365 дней.

Основу каталога проекта составляют рекомендации Министерства образования и науки РФ из письма № 08-709 от 14.04. 2016 года, куда входят:

программные произведения с 1-го по 11-ый класс;

списки для внеклассного чтения («100 книг» по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендуемых для самостоятельного чтения школьников);

списки произведений гражданско-патриотической направленности.

По рекомендациям федеральных библиотек для детей и юношества – РГДБ и РГБМ, в проект добавлены произведения лучшей современной детской литературы — бестселлеры, лауреаты детских литературных премий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат не предусмотрены

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат не предусмотрены


Attachments:
Download this file (Государственная программа Доступная среда.doc)Государственная программа Доступная среда[ ]33 Kb
Download this file (Дор карта ЦП.pdf)Дор карта ЦП.pdf[цифровая подпись]894 Kb
Download this file (Дор карта.pdf)Дорожная карта[ОВЗ]727 Kb
Download this file (Инф инкл обр.pdf)Информация инклюзивном образовании[ОВЗ]216 Kb
Download this file (Методическое пособие. Часть 2. Сборник нормативных документов.doc)Методическое пособие. Часть 2. Сборник нормативных документов[ ]2266 Kb
Download this file (Методическое+пособие.+Часть1.+Инструктивные+материалы.pdf)Методическое пособие. Часть1. Инструктивные материалы[ ]7255 Kb
Download this file (Мониторинг готовности.xls)Мониторинг готовности[ ]112 Kb
Download this file (Национальный стандарт.doc)Национальный стандарт[ ]237 Kb
Download this file (О классах для обуч с ОВЗ.pdf)О классах для обуч с ОВЗ[ОВЗ]1092 Kb
Download this file (План мероприятий.pdf)План мероприятий по переходу на ФГОС НОО для лиц с ОВЗ[ОВЗ]787 Kb
Download this file (План метод работы.pdf)План методической работы обеспечивающий введение ФГОС ОВЗ[ОВЗ]564 Kb
Download this file (Полож ПМПК ЦП.pdf)Полож ПМПК ЦП.pdf[цифровая подпись]2512 Kb
Download this file (Полож ПМПК.pdf)Положение ПМПК[ОВЗ]2346 Kb
Download this file (Пр 171 А ЦП.pdf)Пр 171 А ЦП.pdf[цифровая подпись]399 Kb
Download this file (Пр 171 А.pdf)Приказ 171 А об утверждении состава рабочей группы[ОВЗ]232 Kb
Download this file (Пр 171 ЦП.pdf)Пр 171 ЦП.pdf[цифровая подпись]355 Kb
Download this file (Пр 171.pdf)Приказ 171 о подготовке к введению ФГОС ОВЗ[ОВЗ]188 Kb
Download this file (Пр 233 ЦП.pdf)Пр 233 ЦП.pdf[цифровая подпись]839 Kb
Download this file (Пр 233.pdf)Приказ 233 об организации учебно-воспитательного процесса в 2018-2019 уч. году[ОВЗ]671 Kb
Download this file (Приказ ДОАВ Доступная среда, план мероприятий.pdf)Приказ ДОАВ Доступная среда, план мероприятий[ ]116 Kb
Download this file (Программа коррекц работы.pdf)Программа коррекционной работы педагога-психолога с обучающимися имеющих ОВЗ[ОВЗ]5917 Kb
Download this file (Программа коррекционной работы.PDF)Программа коррекционной работы в лицее[ ]14099 Kb
Download this file (СКС.pdf)Положение о службе комплексного сопровождения[ОВЗ]1217 Kb
Download this file (Список.pdf)Список сотрудников готовых работать с учениками имеющими ОВЗ[ОВЗ]781 Kb
Download this file (Таблица дор карта.pdf)Таблица повышения показателей[ОВЗ]732 Kb
Download this file (ФГОС-ОВЗ-24-12-2014-после-редакторов.pdf)ФГОС-ОВЗ-24-12-2014-после-редакторов[ ]4727 Kb
Download this file (ФГОС-УО-от-редакторов-22.12.14.pdf)ФГОС-УО-от-редакторов-22.12.14[ ]960 Kb