Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения 'Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда'
Официальный сайт
муниципального общеобразовательного учреждения
"Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина
Центрального района Волгограда"

ЕИС СГО
Баннер
Стажировочная площадка в рамках реализации ФЦПРО
Баннер
Профсоюз работников образования
Баннер
Другое дело
Баннер

Колокольчик мира

Баннер

Партнерство

Баннер
Баннер

Конкурс "ЛУЧ"

Баннер

Баннеры

Баннер
Баннер
Участник Ассоциации лучших школ
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Автор: Administrator   
24.09.2014 11:43

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

Реализация программ общего образования в Лицее № 5 имени Ю.А. Гагарина  осуществляется в 5 зданиях: по программам начального общего образования: ул. Мира, 17, ул. Мира, 26, ул. Краснознаменская, 13, ул. Кубанская, 20; по программам основного общего и среднего общего образования: ул. Мира, 17, ул. Кубанская, 20.

Образовательное учреждение имеет оборудованные учебные кабинеты, оснащенные всеми необходимыми учебными и техническими средствами и имеющие доступ в интернет. Все рабочие места учителей оснащены компьютерами или ноутбуками. Кабинеты оборудованы необходимой мебелью.

Наименование

кабинетов

Ул. Мира, 26

Ул. Мира, 17

Ул. Краснознаменская, 13

Ул. Кубанская, 20

Кабинет начальных классов

2

2

7

 

Кабинет русского языка и литературы

 

6

 

2

Кабинет иностранных языков

1

6

2

4

Кабинет математики

 

6

 

2

Кабинет информатики

 

2

 

1

Кабинет истории и обществознания

 

1

 

1

Кабинет географии

 

1

 

1

Кабинет физики

 

2

 

1

Кабинет химии

 

1

 

1

Кабинет биологии

 

2

 

1

Кабинет музыки

 

1

 

1

Кабинет изобразительного искусства

 

1

 

1

Кабинет технологии

 

1

 

1

Мастерские

 

1

 

1

Кабинет основ безопасности жизнедеятельности

 

1

 

1

Спортивный зал

 

2

 

1

Актовый зал (лекционный)

 

1

1

1

Музей истории

 

1

 

 

Зал хореографии

 

1

 

 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинеты физики, химии, биологии, для проведения в них практических занятий, оснащены цифровыми лабораториями и комплексами различного лабораторного оборудования. Это позволяет проводить эксперименты, осуществлять сбор и обработку данных, знакомить учащихся с результатами экспериментов в реальном масштабе времени. В образовательном учреждении оборудованы кабинеты основ информатики, оснащенных необходимой компьютерной техникой, локальной сетью с выходом в интернет. В Лицее оборудованы кабинеты психолога и логопеда, оснащенные всем необходимым для реализации образовательных программ.

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКАХ

Школьный информационно-библиотечный центра лицея оснащен двумя читальными залами, отдельным хранилищем для учебников. Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет 52634 экземпляра. Из них учебная литература –18062 экземпляра; художественная, учебно-методическая литература – 25891 экземпляров. В 2019 году было приобретено 3579 единиц учебного фонда. Фонд электронной библиотеки «Литрес: Школа» насчитывает 6633 экземпляров.

Количество читателей: 1881

Количество посещений: 10128

Количество книговыдач: 23842

Нормативно-правовая документация библиотеки приведена в соответствие с требованиями инструкций и приказов Министерства образования и науки РФ; продолжается работа с основным фондом (формирование системы каталогов и картотек; расстановка фонда согласно норм и положений для наиболее оперативного и функционального обслуживания пользователей библиотеки; оформление фонда).

Формы работы школь­ной библиотеки по содействию в формировании чита­тельской компетентности разнообразны. Это подготовка наглядных и мето­дических - материалов для учащихся (как в тра­диционной, так и электронной форме), инди­видуальная работа со школьниками, консульти­рование школьников, внеклассные мероприятия, участие в олимпиадах, уроки внеклассного чтения и библиотечные уроки.

Информационная среда ШИБЦ представлена рабочей зоной, включающей в себя: 4 компьютера, подключенных в единую школьную локальную сеть с выходом в Интернет с Wi-Fi доступом к электронным читальным залам (через контентную фильтрацию),  большой телевизор с подключением к ноутбуку, что позволяет более наглядно использовать электронные ресурсы, многофункциональное устройство (ксерокс-сканер-принтер), ксерокс, медиатеку, электронную книгу, картотеку учебников. Каждый преподаватель и учащийся лицея имеет свободный доступ к использованию информационных ресурсов для учебной и профессиональной деятельности.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

Лицей оборудован  для занятий спортом спортивными залами, тренажерным залом, спортивными футбольными и баскетбольными площадками.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения  и воспитания на следующие виды:


• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы,


мультимедийные универсальные энциклопедии);


• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);


• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

• Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее  эффективное  воздействие  на  обучающихся  оказывают    современные  аудио

визуальные  и  мультимедийные  средства  обучения   (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения

• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;


• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);


• сотворчество педагога и обучающегося;

• приоритет  правил  безопасности  в  использовании  средств  обучения.

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности    и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.

В процессе обучения также используются технические средства обучения.

Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения.

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Условия для полноценного питания

Задачи:

- Обеспечение доступности школьного питания.

- Повышение качества питания обучающихся, обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям.

- Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении.

- Совершенствование системы организации питания за счет внедрения современных управленческих, научных и технологических решений.

- Совершенствование профессионально-кадрового состава работников, задействованных в системе школьного питания.

- Внедрение современных методов мониторинга состояния питания.

- Формирование у детей и родителей потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья.

- Пропаганда и обучение в области здорового питания.

Санитарно-гигиеническое состояние буфета-раздаточной и столовой удовлетворяет необходимым требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности.

Питание осуществляется  по двенадцатидневному циклическому меню. В ассортименте школьного буфета присутствуют фрукты, кисломолочные продукты,  мучные и кондитерские изделия, соки, минеральная вода, кондитерские изделия.

Наличие мармита, микроволновых печей позволяют подавать еду теплой.

Составлен график посещения буфета-раздаточной по классам и параллелям.

Проводится  информационная и воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни в разных формах:

- анкетирование с целью выяснения вопроса о выборе буфетной продукции;

- анкетирование и тестирование учащихся  с целью улучшения организации и качества питания;

- конкурс рисунков, газет, поделок;

- классные часы и внеклассные мероприятия по вопросам правильного питания;

- реализация программы «Разговор о правильном питании» в 1-х классах;

- Дни открытых дверей.

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  • оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Лицей при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья         обучающихся, в том числе обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Медицинское обслуживание

В лицее имеются два лицензированных медицинских кабинета. Согласно Договорам медицинское обслуживание обучающихся осуществляют сотрудники (врач-педиатр и средний медработник)  Муниципального учреждения здравоохранения «Детская клиническая поликлиника № 15» и врач-стоматолог «Детской клинической стоматологической поликлиники № 2».

Согласно утвержденному плану проводятся:

- организация доврачебного этапа проф. осмотра учащихся по скрининг-программе,

- организация  педиатрического и специализированного этапов профилактического осмотра школьников с комплексной оценкой состояния здоровья учащихся, назначение им лечебно-оздоровительных мероприятий,

- плановая вакцинация обучающихся в рамках национального календаря профилактических прививок,

-оказание при необходимости неотложной медицинской помощи школьникам во время учебного процесса,

-мониторинг физического развития и состояния здоровья учащихся в течение учебного года,

-проведение санитарно-просветительской работы среди учащихся, родителей, педагогического коллектива,

-медицинское обеспечение школьников в летнем городском оздоровительном лагере,

- осмотр и санация полости рта учащихся, профилактика кариеса стоматологом лицея,

- проведение гигиенического воспитания с обучающимися лицея по проблеме профилактики стоматологических заболеваний.

Целью работы социально-психологической службы лицея является системное сопровождение образовательного процесса как условия повышения качества образовательной деятельности лицея, формирования и развития физиологического, психологического и социального здоровья участников образовательного процесса.

Задачи:

Обеспечить социально-психологическое сопровождение  и поддержку индивидуально-личностного развития обучающихся на всех этапах возрастного развития;

Содействовать педагогическому коллективу лицея в гармонизации социально-психологического климата;

Способствовать  повышению социально-психологической культуры и  психологической компетентности всех участников образовательного процесса;

Участвовать в развитии психологически безопасной образовательной среды, ориентированной на усвоение обучающимися общественно одобряемых моделей поведения, активной жизненной позиции;

Обеспечивать психологическое сопровождение компетентного выбора личной  жизненной стратегии.

Выстраивать систему профилактики и преодоления отклонений в социальном и психологическом здоровье и личностном развитии обучающихся;

Участвовать в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов лицея;

Содействовать  распространению и внедрению в практику образовательной деятельности лицея новейших достижений в области педагогической и возрастной психологии.

Для реализации поставленных задач социально-психологической службой лицея была организована  работа  по следующим направлениям:

Диагностическое;

Коррекционно-развивающее;

Просветительское;

Консультативное;

Методическое.

Профилактическое;

Охранно-защитное.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Все здания обеспечены доступом к сети Интернет. Доступ педагогов и учебно-вспомогательного персонала к информационным системам осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.

Информационно-технического оснащение

образовательного процесса

Дополнительное оборудование

Наименование

Характеристика

Кол-во

Производитель

МФУ Принтер/сканер/копир

Canon

23

Япония

Принтер

Canon, Epson

12

Япония

Копир

Canon

7

Япония

Ксерокс

Canon

1

Япония

Проектор

Nec, Acer, BenQ, Mitsubishi Electric

19

Япония, Тайвань,

Телевизор

Рубин, Электрон, Samsung, Toshiba, Shivaki, Sanyo, Philips

23

Россия, Корея, Япония, Китай

Интерактивная доска

Smart Board

9

Канада

Модем

D-Link

3

Тайвань

Приобретённое оборудование

для информационно-технического оснащения образовательного процесса в ОУ за 2019 год

Техника

Количество, шт.

1

Системный блок (ПК без монитора для директора)

1

2

Ноутбук

5

3

Проекторы

8

4

Многофункциональное устройство

2

5

Принтеры

1

Переданное  оборудование

для информационно-технического оснащения образовательного процесса в ОУ за 2019 год

Техника

Количество, шт.

1

Персональный компьютер

24

2

Интерактивная доска

6

3

Ноутбук

32

4

Многофункциональное устройство

10

5

Принтер

9

6

Проектор

20

7

Приставка интерактивная

2

8

Факс

2

9

Интерактивный комплекс

16

Другие ТСО

DVD плеер (Samsung) – 14 шт.,  DVD рекордер (Samsung) – 1 шт, цифровой микроскоп – 1 шт., активная акустическая система (MS-Max) – 2 шт., видеокамера (Sony, Panasonic, Canon) – 7 шт., видеомагнитофон (Panasonic) – 3 шт., оборудование для лингафонного кабинета – 1 шт., конденсаторный микрофон (Fostex) – 1 шт., радиомикрофон (Karsect) 2 шт., пульт микшерный – 1 шт., усилитель с колонками – 1 шт., фотоаппарат (Nikon) – 2 шт., музыкальный центр (Panasonic) – 2 шт., магнитола (Elenberg) – 1 шт.

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Сайт Минпросвещения РФ

Сайт ВГАПО

Общедоступные федеральные платформы и электронные ресурсы:

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/

Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс: тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки и т.д.

Московская электронная школа

https://uchebnik.mos.ru/

Представлен широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков.

Образовательная платформа Учи.ру

https://uchi.ru/

Интерактивные курсы по основным предметам.

Фоксфорд

https://help.foxford.ru/?ref=p308_vk&utm_source=l

Единая коллекция цифровых образовательных образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Бином. Лаборатория знаний

http //lbz.ru/

 

Список уроков,

опубликованных на страничке лицея №5 в социальной сети в «ВКонтакте»

1.  Урок русского языка во 2-ом классе. Тема «Обучающее изложение». Педагог: И.Н. Кутенкова (2015г.) - https://vk.com/videos-64948812?section=album_55959681&z=video-64948812_456239163%2Fclub64948812%2Fpl_-64948812_55959681

2.  Урок химии в 10-ом классе. Тема: «Анализ лекарственных препаратов «Аспирин». Педагог: Е.Г.Ковалёв (2015г.) - https://vk.com/videos-64948812?section=album_55959681&z=video-64948812_456239164%2Fclub64948812%2Fpl_-64948812_55959681

3.  Урок физики в 11-ом классе. Тема: «Электромагнитная индукция». Педагог: М.В.Полянский (2009г.) - https://vk.com/videos-64948812?section=album_55959681&z=video-64948812_456239165%2Fclub64948812%2Fpl_-64948812_55959681

4.  Урок литературы в 9-ом классе. Тема: Любовная лирика А.С.Пушкина». Педагог: А.А.Кириченко (2009г.) - https://vk.com/videos-64948812?section=album_55959681&z=video-64948812_456239166%2Fclub64948812%2Fpl_-64948812_55959681

5.  Урок английского языка в 9-ом классе. Тема: «Сравнение английских времён в активном и пассивном залогах». Педагог: А.А.Трофимчук (2009г.) - https://vk.com/videos-64948812?section=album_55959681&z=video-64948812_456239167%2Fclub64948812%2Fpl_-64948812_55959681

Мастер-классы

1.   Мастер-класс «19-ая задача – 1-ая часть». Педагог: Г.И.Фольфсон (физико-математический лицей №366 СПБ), 31.10.2019 - https://vk.com/videos-64948812?section=album_55959681&z=video-64948812_456239168%2Fclub64948812%2Fpl_-64948812_55959681

2.  Мастер-класс «19-ая задача – 2-ая часть». Педагог: Г.И.Фольфсон (физико-математический лицей №366 СПБ), 31.10.2019 - https://vk.com/videos-64948812?section=album_55959681&z=video-64948812_456239169%2Fclub64948812%2Fpl_-64948812_55959681