Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения 'Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда'
Официальный сайт
муниципального общеобразовательного учреждения
"Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина
Центрального района Волгограда"

Стажировочная площадка в рамках реализации ФЦПРО
Баннер

СейЧас

Колокольчик мира

Баннер

Партнерство

Баннер
Баннер

Конкурс "ЛУЧ"

Баннер

Баннеры

Юниор

Баннер
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Автор: Administrator   
24.09.2014 11:43

Официальный сайт МОУ расположен по адресу: http://lyceum5.ru, работает обратная связь через e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Посещаемость сайта зависит от материалов дня, средняя посещаемость – 31 уникальный пользователь за сутки.

В соответствии с требованием СанПин к оснащению образовательного процесса по предмету «Физическая культура», спортивные залы оборудованы необходимым инвентарем. Во дворе лицея имеются две спортивные площадки для игр и сектор для прыжков в длину. Одна площадка — для мини-футбола — полностью соответствует требованиям к игре в мини-футбол (покрытие – искусственный газон), вторая – баскетбольная – пока без спортивного покрытия.

Есть зал для занятий хореографией и ритмической гимнастикой.

Количество спортивных сооружений лицея может обеспечивать учебный процесс по трехчасовой программе по предмету «Физическая культура».

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса в ОУ.  Перечень.

Тип техники (шт.)

Год установки

Где установлен

(кабинет)

Кем используется

Универсальный компьютер CORE 2 DUO, Formoza (16)

2008

Кабинет информатики (16)

Учителями информатики, учащимися

Компьютер Planar (28)

2007

Кабинет информатики (1), кабинет физики (1), кабинет математики (3), музей (1), кабинет начальной школы (2), кабинет английского языка (2), спортзал (1), кабинет ТСО (9), кабинет технологии (1), логопед (1), библиотека (3), кабинет психолога (1), кабинет ОБЖ (1), русского языка (1)

Учителями информатики, физики, математики, зав. музеем, учителями начальной школы, английского языка, физической культуры, русского языка, технологии, логопедом, библиотекарем, психологом, учащимися

Компьютер (рабочее место учителя) (4)

2009

Кабинет биологии (1), ТСО (2), психолога (1)

Учителями биологии, технологии, психологом

Компьютер (рабочее место учителя) (12)

2007

Кабинет ТСО (2), математики (4), административный блок (6)

Учителями информатики, математики, администрацией

Универсальный компьютер CORE 2 DUO, Formoza (2)

2009

Кабинет ТСО (2)

Педагогами дополнительного образования, учащимися

Компьютер (рабочее место учителя, ученика) (3)

2006

Кабинет физики (2)

Учителями физики, учащимися

Универсальный компьютер, Formoza (1)

2009

Административный блок (1)

Администрацией

Компьютер Formoza Pentium (8)

2007

Кабинет химии (1), кабинет физики (1), кабинет русского языка (1), кабинет биологии (1),

кабинет ТСО (1), кабинет технологии (1), кабинет начальной школы (1), кабинет истории (1)

Учителями химии, физики, русского языка, биологии, технологии, начальной школы, истории

Мобильный компьютерный класс (16)

2009

Кабинет информатики

Учителями лицея, учащимися

Ноутбук Acer (3)

2008

Кабинет математики, кабинет английского языка

Учителями математики, английского языка

Ноутбук LG (1)

2008

Кабинет ТСО

Учителями лицея

Ноутбук Lenovo (1)

2009

Кабинет информатики

Учителями информатики, учащимися

Ноутбук Toshiba (1)

2007

Административный блок

Делопроизводителем

Ноутбук Asus EEEPC (430)

2011

Кабинеты начальной школы

Учителями начальной школы

 

Приобретённое оборудование для информационно-техническое оснащения образовательного процесса в ОУ за 2011 год

Техника

Кол-во

Кем используется

Электронная книга PocketBook:

12;

Учителями русского языка, учениками.

Электронный портативный микроскоп:

4;

Учителями биологии, учениками.

Устройство для хранения данных (флеш-карта) Eee PC USB Stik:

3;

Учителя.

Сетевой фильтр Protecter:

1;

Бухгалтерия.

Системный блок Sputnik (Компьютер):

1;

Учителя.

Принтер Canon:

4;

Учителя.

Проектор BenQ:

1;

Учителя.

Проектор Viewsonic:

1;

Учителя.

Ноутбук ASUS K52F:

2;

Учителями начальной школы.

Ноутбук HP-625:

9;

Учителями начальной школы.

Ноутбук Acer:

1;

Учителя.

Ноутбук ASUS EEEPC 2G Surf:

430;

Учениками начальной школы.

МФУ Canon:

2;

Администрация, учителя, ученики.

Мышь Genius XScroll Optical USB:

1;

Учителя.

Мультимедиа-проектор Acer:

3;

Учителя математики, учителя истории

Монитор Acer 19”:

1;

Учителя.

Крепление для проектора:

1;

Учителя.

Компьютер от родителей:

1;

Учитель начальной школы

Клавиатура Genius PS/2:

1;

Учителя.

ИБП CyberPower V 500E:

1;

Учителя.

Интерактивная доска IQBoard:

3;

Учителями начальной школы, математики

Интерактивная доска SmartBoard 680 v:

1;

Учителем математики

Доска маркерная, антибликовая:

1;

Учителем начальной школы, математики.

Беспроводной маршрутизатор LinkSys WRT:

13.

Учителями, психологом, социальным педагогом, логопедом, педагогом организатором, административными работниками.

Mimio ClassRoom:

1;

Учителями для преподавания предмета.

Робот Lego:

1.

Учителями физики, информатики.

 

Приобретённое оборудование для информационно-техническое оснащения образовательного процесса в ОУ за 2012 год

Техника

Кол-во

Кем используется

Ноутбук Acer

20

Учениками, учителями

Ноутбук Samsung

4

Учителями на уроках

Ноутбук Asus

4

Учителями на уроках

Интерактивные доски IQBoard

5

На уроках

Проектор NEC

4

На уроках

Проектор BenQ

3

На уроках

 

Приобретённое оборудование для информационно-техническое оснащения образовательного процесса в ОУ за 2013 год

Техника

Кол-во

Кем используется

Ноутбук Samsung

3

Учителями на уроках

Нетбуки Sony

2

Учителями на уроках

Экраны

4

Учителями на уроках

Акустическая система

1

Учителями физической культуры

Проектор NEC

4

Учителями на уроках

Проектор Panasonic

1

Учителями физической культуры

Системные блоки

10

Учителями, учениками.

Приобретённое оборудование для информационно-техническое оснащения образовательного процесса в ОУ за 2014 год

Техника

Кол-во

Кем используется

Интерактивная доска

1

Учителями иностранного языка

Проектор

1

Учителями на уроках

Ноутбуки

5

Учителями

Компьютеры в сборе

12

Учителями, учениками.

Дополнительное оборудование

Наименование

Характеристика

Кол-во

Производитель

МФУ Принтер/сканер/копир

Canon

23

Япония

Принтер

Canon, Epson

12

Япония

Копир

Canon

7

Япония

Ксерокс

Canon

1

Япония

Проектор

Nec, Acer, BenQ, Mitsubishi Electric

19

Япония, Тайвань,

Телевизор

Рубин, Электрон, Samsung, Toshiba, Shivaki, Sanyo, Philips

23

Россия, Корея, Япония, Китай

Интерактивная доска

Smart Board

9

Канада

Модем

D-Link

3

Тайвань

В лицее отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной

литературой

Школьная библиотека является важной составляющей информационно-

образовательной среды лицея и основным информационным ресурсом, который

связывает наше учебное заведение с огромным информационным пространством. В

библиотеке есть читальный зал, отдельное хранилище для учебников.

Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет 33 501

экземпляр.

Из них учебная литература – 8540 экземпляров; художественная, учебно-

методическая литература – 24961 экземпляр. В 2014 году было приобретено 5884

единицы учебного фонда.

Количество обучающихся обеспеченных учебниками на 2014-2015 учебный год -

1156 человек.

Учебники приобретаются и выдаются учащимся в соответствии с требованиями

школьной программы; учебным планом; Федеральным перечнем учебников,

рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к

использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные

программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Для

обеспечения 100% потребности учащихся в учебной литературе была объявлена акция

«Подари учебник школе», что позволило выдать учебники всем ученикам лицея.

Библиотека лицея обеспечена современной информационной базой. Имеется в

наличии 3 компьютера с выходом в интернет, локальная сеть, телевизор, двд-плеер,

оргтехника, обширная медиатека. Учащиеся и преподаватели имеют возможность

контролируемого пользования оргтехникой с возможностью распечатки бумажных

материалов.

Фонд художественной, справочной, отраслевой литературы и литературы по

школьной программе находится в открытом доступе для читателей. Оформлена

подписка на периодические издания – 13 наименований. Это как детские издания,

пользующиеся большой популярностью у обучающихся, так и нормативные

документы и методическая литература для педагогов.

Библиотека стремится максимально учитывать интересы читателей и

пользователей: выдача художественной и учебной литературы для чтения в

каникулярное время, обеспечение педагогической и учебной литературой родителей

учащихся образовательного учреждения. Обеспечение свободного доступа

пользователей библиотеки к информации давно осуществляется на практике: это не только справочники и энциклопедии, детская литература, но также школьная

медиатека, Интернет. Наряду с совершенствованием традиционных, идет освоение

новых библиотечных технологий. Значительно расширился ассортимент

библиотечно-информационных услуг, повысилось их качество на основе

использования оргтехники. Благодаря доступу к Интернет-ресурсам в библиотеке

учащиеся могут быстро получить необходимую информацию к уроку.

Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению

пользователям необходимого информационного материала, ведет просветительскую,

организационную и разъяснительную работу.

Библиотека активно развивает новые подходы и вырабатывает новую стратегию

работы с детским читателем, с книгой. Проводятся регулярные тематические

выставки, библиотечные уроки, беседы с детьми, обзоры художественной, научно-

популярной литературы и периодических изданий, выставки детских рисунков.

Книговыдача и посещаемость читателей библиотеки по-прежнему остается высокой.

Объем использования информационных ресурсов школьной библиотеки

значительно увеличился. В 2015 году стартовал проект, посвященный Году

Литературы в России под названием «Литературный календарь». Регулярно в сети

интернет на сайтах лицея размещается информация, посвященная различным

интересным событиям в литературной жизни лицея, России, мира.

Пользователи лицейской библиотеки принимали активное участие в конкурсах

районного и городского уровней. Так мы являемся победителями конкурса

видеодневников «Я читаю», проводимом в рамках Всероссийской социально-

культурной акции «Библионочь 2015», призерами районной олимпиады по

информационно-библиографическим знаниям.

Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом,

обучающимися и другими библиотеками города.

Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников

Условия для полноценного питания

Задачи:

- Обеспечение доступности школьного питания.

- Повышение качества питания обучающихся, обеспечение соответствия школьного

питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим,

социальным и культурным особенностям.

- Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в образовательном

учреждении.

- Совершенствование системы организации питания за счет внедрения современных

управленческих, научных и технологических решений.

- Совершенствование профессионально-кадрового состава работников,

задействованных в системе школьного питания.

- Внедрение современных методов мониторинга состояния питания.

- Формирование у детей и родителей потребности правильного питания как

неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья.

- Пропаганда и обучение в области здорового питания.

Санитарно-гигиеническое состояние буфета-раздаточной удовлетворяет

необходимым требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения. Хранение

продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются

правила техники безопасности.

Питание осуществляется по двенадцатидневному циклическому меню. Продукты

реализуются вовремя. В ассортименте школьного буфета присутствуют фрукты,

кисломолочные продукты, мучные и кондитерские изделия, соки, минеральная вода,

кондитерские изделия.

Наличие мармита, микроволновых печей позволяют подавать еду теплой.

Составлен график посещения буфета-раздаточной по классам и параллелям.

Организовано дежурство администрации, учителей, классных

руководителей. Ответственный за питание контролирует организацию питания детей

льготных категорий.

В буфете-раздаточной имеются стенды со сменными страницами, где помещены

меню, график посещения обучающимися и дежурства педагогов, меню и др.

Стоимость завтрака составляет – 50 рублей, обеда – 65 рублей. В течение года

расценки на питание не менялись.

В начале учебного года была создана общественная комиссия по контролю за

организацией и качеством питания, в составе которой: заместитель директора,

курирующий вопросы организации питания, заместитель директора по АХЧ,

ответственный за организацию питания учащихся льготной категории питание,

председатель Управляющего совета лицея, член Совета старшеклассников.

Общественная комиссия в своей деятельности руководствуется «Положением об

общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания

обучающихся», приказом директора «Об организации контроля за качеством

питания» и контролирует санитарно-гигиеническое состояние буфета-раздаточной,

работу бракеражной комиссии, проводит просветительскую работу по пропаганде

ЗОЖ и основам рационального питания в лицее, контролируют дежурство в буфета-

раздаточной, наличие графиков дежурства учителей, администрации и т.д. Строго

контролирует ассортимент буфетной продукции, соблюдение меню.

В течение учебного года, так же работает бракеражная комиссия, осуществляющая

контроль за организацией и качеством питания обучающихся. Комиссия в своей

деятельности руководствуется законодательными и другими нормативно-правовыми

актами Российской Федерации, уставом и локальными актами лицея, договором,

заключенным между образовательным учреждением и предприятием,

осуществляющим питание.

В течение учебного года с учащимися школы проводилась информационная и

воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового образа

жизни в разных формах:

анкетирование с целью выяснения вопроса о выборе буфетной продукции;

анкетирование и тестирование учащихся с целью улучшения организации и качества

питания;

конкурс рисунков, газет, рукописных книг, поделок;

классные часы и внеклассные мероприятия по вопросам правильного питания;

реализация программы «Разговор о правильном питании» в 1-4 классах;

Дни открытых дверей.

В начале каждого нового учебного года предусматривается работа не только с

обучающимися лицея, но и с родительским сообществом. Уже в повестке первого

родительского собрания вопрос организации питания - один из приоритетных.

Анкетирование на тему «Питание глазами родителей» помогает выяснить такие

моменты, как: устраивает ли организация питания в лицее, удовлетворены ли

санитарным состоянием буфета-раздаточной, его работой, качеством приготовленной

пищи.

Администрация лицея держит под постоянным контролем вопросы организации

питания:

  • · проводится целенаправленная работа по организации горячего питания;
  • · ежемесячно на совещаниях при директоре заслушиваются вопросы

организации и развития питания в лицее;

  • · рассматриваются вопросы по улучшению материально-технической базы

буфета-раздаточной;

  • · проводится организационно-аналитическая работа.

В лицее в 2015-2016 учебном году численность обучающихся  составляла в среднем 1210 человек; из них I ступень обучения – 460 человек, II ступень обучения - 568 человек, III ступень обучения – 176 человек. Всего горячим питанием было охвачено 309 обучающихся, из них 99 человек (из малообеспеченных семей и семей находящихся в трудном социальном положении) получали бесплатное питание. 782 обучающихся были охвачены буфетной продукцией. Таким образом, питание в буфете-раздаточной получали всего 1091 обучающихся, что составило 91% от всего количества детей в лицее.


Проанализировав ситуацию по количеству питающихся в лицее в этом учебном году,

пришли к выводу, что происходит резкий спад желающих получать горячее питание,

особенно в средней и старшей школе. В параллелях было проведено анкетирование

обучающихся. Обозначены ряд причин, среди них чаще повторяются следующие: нет

возможности выбора блюд, дорого, не хватает перемены. Очень часто наблюдаем, что

в этом возрасте дети тратят деньги по своему желанию, а не на порцию в столовой.

Контроль осуществлялся по следующим вопросам:

_ за санитарно – гигиеническим состоянием буфета-раздаточной;

_ за качеством поступаемых продуктов, сроками реализации;

_ качеством приготовленных блюд;

_ за охватом обучающихся горячим питанием.

Контроль организации питания в лицее осуществлялся по следующим вопросам:

_ за санитарно – гигиеническим состоянием буфета-раздаточной;

_ за качеством поступаемых продуктов, сроками реализации;

_ за качеством приготовленных блюд;

_ за охватом обучающихся горячим питанием.

Задачи на новый учебный год остаются следующие:

Четкая организация работы классных руководителей, которая должна включать в

себя:

- ежедневный контроль;

- беседы с учащимися;

- проведение в системе с учащимися мероприятий, направленных на формирование

правильного отношения к здоровому питанию;

- активное сотрудничество с родителями (убеждать их в необходимости получения

детьми именно горячего питания);

- повысить охват питанием учащихся своего класса до запланированного результата;

- уже в повестке первого родительского собрания вопрос организации питания

должен быть одним из приоритетных. Положительный результат в вопросе

организации питания в лицее будет достигнут только при слаженной работе

администрации, классных руководителей и родителей учащихся.

Медицинское обслуживание

В лицее имеются два лицензированных медицинских кабинета. Согласно

Договорам медицинское обслуживание обучающихся осуществляют сотрудники

(врач-педиатр и средний медработник) Муниципального учреждения

здравоохранения «Детская клиническая поликлиника № 15» и врач-стоматолог

«Детской клинической стоматологической поликлиники № 2».

Согласно утвержденному плану проводятся:

- Организация доврачебного этапа проф. осмотра учащихся по скрининг-программе

- Организация педиатрического и специализированного этапов проф.осмотра

школьников с комплексной оценкой состояния здоровья учащихся, назначение им

лечебно-оздоровительных мероприятий__

- Плановая вакцинация обучающихся в рамках национального календаря

профилактических прививок

-Оказание при необходимости неотложной медицинской помощи школьникам во

время учебного процесса

-Мониторинг физического развития и состояния здоровья учащихся в течение

учебного года

-Проведение санитарно-просветительской работы среди учащихся, родителей,

педагогического коллектива

-Медицинское обеспечение школьников в летнем городском оздоровительном лагере

- Осмотр и санация полости рта учащихся, профилактика кариеса стоматологом лицея

- Проведение гигиенического воспитания с обучающимися лицея по проблеме

профилактики стоматологических заболеваний.

Защита обучающихся от перегрузок

При организации образовательного процесса в лицее и составлении расписания

учебных занятий соблюдались следующие требования:

1. Требования к режиму образовательного процесса:

Гигиенические требования к максимальным величинам

образовательной нагрузки:

 

Продолжительность перемен между уроками составляла не менее 10 минут.

После 2-го и 3-го уроков организованы большие перемены по 20 минут каждая.

Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день в 5-х классах

не более 6, в 6-11-х классах – не более 7.

2. Гигиенические требования к расписанию учебных занятий.

Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,

чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду.

При составлении расписания соблюдалось чередование уроков естественно-

математического и гуманитарного циклов, основных предметов с уроками музыки,

изобразительного искусства, технологии, физической культуры.

Расписание факультативных занятий составлено отдельно от расписания

обязательных занятий. Между началом факультативных и последним уроком

обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью 45 минут.

Разработана программа «Здоровье», целью которой является создание

здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в лицее.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Построение единого профилактического образовательного пространства лицея

на основе комплексного использования здоровьесберегающих,

здоровьеформирующиx и здоровьеразвивающих технологий;

- создать условия для развития и самореализации учащихся посредством

организации практической деятельности по формированию ценностного отношения к

здоровому образу жизни;

- совершенствовать общую культуры здоровья педагогов и учащихся в

соответствии с уровнем социально-нравственных ценностей: формировать

ответственное отношения к себе и собственному здоровью;

- создать и постоянно расширять банк медиа – и видеопродукции по вопросам

информационно-аналитических программных материалов, посвященных проблемам

здоровья в лицее;

- разработать и апробировать образовательные программы формирования основ

здорового образа жизни и основ духовно-нравственного здоровья детей и подростков;

- разработать новые формы здоровьесбережения в учебном в учебном процессе;

- создать условия для реализации Программы (развитие материально-

технической базы, обеспечение наглядности).

 

 

Состояние службы психолого-педагогического и социального сопровождения в МОУ Бутенко А.В. Психолого-педагогическая и социальная помощь обучающимся в МОУ лицее №5 имени Ю.А. Гагарина предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, обучающихся и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках социально — психологической помощи осуществляется психологическое обследование детей для организации индивидуального подхода к ним (в рамках адаптации проводится психологическое обследование всех обучающихся первых, пятых и десятых классов ), оказывается социально - психологическая помощь детям (по результатам диагностического обследования), родителям ( как в рамках работы Родительского клуба «Академия заботливых родителей», так и при индивидуальных консультациях со школьным психологом), учителям (при индивидуальных консультациях и во время проведения занятий «Психологическое здоровье педагогов»). Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально – психологической коррекции и реабилитации. В ходе социально - психологической работы с педагогами, учащимися и их семьям важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребенка реальны: семья, школа (коллектив формально определенных сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам). В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно: родитель – ребенок - учитель. Социально - психологическая поддержка в лицее предусматривает оказание помощи обучающимся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами. Объектом работы социального педагога и педагога - психолога является каждый обучающийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты с взрослыми, контакты - адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми главное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, только тогда можно говорить о результативной деятельности. Данное утверждение реализуется в индивидуальных консультациях либо в коррекционно — развивающей работе как с конкретным ребенком, так и с группой детей. Цель работы социально - психологической службы: содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка. Задачи: • создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося; • выявить индивидуальные качества личности ребенка; • оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем. В своей деятельности педагог — психолог и социальный педагог выбрали следующие направления: 1. Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами. • Психолого – социальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально - нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка и реализуется в проведении месячников профилактики правонарушений среди подростков, проведении различных антинаркотических мероприятиях и др. • Психодиагностическая работа направлена на углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении. Эта работа реализуется в проведении мониторинговых исследований учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов, направленных на выявление особенностей адаптации обучающихся в сложные периоды обучения. • Развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития учащегося возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей. Эта работа реализуется по средствам проведения групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми. • Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания. Данный вид работы реализован в лицее в виде функционирования Родительского клуба «Академия заботливых родителей», на встречах которого каждый родитель может получить не только профессиональную консультацию специалиста, но и поделиться собственным опытом в воспитании и обучении детей. 2. Социально – педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач: • сформировать у обучающихся позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам; • оказать семье обучающегося квалифицированную социально - психологическую помощь в воспитании и обучении детей.

ОТЧЕТ по предоставлнию ЭОР обучающимся