Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения 'Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда'
Официальный сайт
муниципального общеобразовательного учреждения
"Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда"

ЕИС СГО
Баннер
Стажировочная площадка в рамках реализации ФЦПРО
Баннер
Профсоюз работников образования
Баннер

Колокольчик мира

Баннер

Партнерство

Баннер
Баннер

Конкурс "ЛУЧ"

Баннер

Юниор

Баннер
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Автор: Administrator   

Использование материальной базы

Официальный сайт МОУ расположен по адресу: http://lyceum5.ru, работает обратная связь через e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript. Посещаемость сайта зависит от материалов дня, средняя посещаемость – 150 уникальный пользователь за сутки.

В соответствии с требованием СанПин к оснащению образовательного процесса по предмету «Физическая культура», спортивные залы оборудованы необходимым инвентарем. Во дворе лицея имеются две спортивные площадки для игр и сектор для прыжков в длину. Одна площадка — для мини-футбола — полностью соответствует требованиям к игре в мини-футбол (покрытие – искусственный газон), вторая – баскетбольная – покрытие физ.зал.

Есть зал для занятий хореографией и ритмической гимнастикой.

Количество спортивных сооружений лицея может обеспечивать учебный процесс по трехчасовой программе по предмету «Физическая культура».

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса в ОУ.  Перечень.

Тип техники (шт.)

Год установки

Где установлен

(кабинет)

Кем используется

Универсальный компьютер CORE 2 DUO, Formoza (8)

2008

Кабинет информатики (8)

Учителями информатики, учащимися

Компьютер Planar (21)

2007

Кабинет информатики (1), кабинет физики (1), кабинет математики (3), музей (1), кабинет начальной школы (2), кабинет английского языка (2), спортзал (1), кабинет ТСО (2), кабинет технологии (1), логопед (1), библиотека (3), кабинет психолога (1), кабинет ОБЖ (1), русского языка (1)

Учителями информатики, физики, математики, зав. музеем, учителями начальной школы, английского языка, физической культуры, русского языка, технологии, логопедом, библиотекарем, психологом, учащимися

Компьютер (рабочее место учителя) (4)

2009

Кабинет биологии (1), ТСО (2), психолога (1)

Учителями биологии, технологии, психологом

Компьютер (рабочее место учителя) (12)

2007

Кабинет ТСО (2), математики (4), административный блок (6)

Учителями информатики, математики, администрацией

Универсальный компьютер CORE 2 DUO, Formoza (2)

2009

Кабинет ТСО (2)

Педагогами дополнительного образования, учащимися

Компьютер (рабочее место учителя, ученика) (3)

2006

Кабинет физики (2)

Учителями физики, учащимися

Универсальный компьютер, Formoza (1)

2009

Административный блок (1)

Администрацией

Компьютер Formoza Pentium (8)

2007

Кабинет химии (1), кабинет физики (1), кабинет русского языка (1), кабинет биологии (1),

кабинет ТСО (1), кабинет технологии (1), кабинет начальной школы (1), кабинет истории (1)

Учителями химии, физики, русского языка, биологии, технологии, начальной школы, истории

Мобильный компьютерный класс (16)

2009

Кабинет информатики

Учителями лицея, учащимися

Ноутбук Acer (3)

2008

Кабинет математики, кабинет английского языка

Учителями математики, английского языка

Ноутбук LG (1)

2008

Кабинет ТСО

Учителями лицея

Ноутбук Lenovo (1)

2009

Кабинет информатики

Учителями информатики, учащимися

Ноутбук Toshiba (1)

2007

Административный блок

Делопроизводителем

Ноутбук Asus EEEPC (430)

2011

Кабинеты начальной школы

Учителями начальной школы


Приобретённое оборудование для информационно-техническое оснащения образовательного процесса в ОУ за 2011 год

Техника

Кол-во

Кем используется

Электронная книга PocketBook:

12;

Учителями русского языка, учениками.

Электронный портативный микроскоп:

4;

Учителями биологии, учениками.

Системный блок Sputnik (Компьютер):

1;

Учителя.

Принтер Canon:

4;

Учителя.

Проектор BenQ:

1;

Учителя.

Проектор Viewsonic:

1;

Учителя.

Ноутбук ASUS K52F:

2;

Учителями начальной школы.

Ноутбук HP-625:

9;

Учителями начальной школы.

Ноутбук Acer:

1;

Учителя.

МФУ Canon:

2;

Администрация, учителя, ученики.

Мышь Genius XScroll Optical USB:

1;

Учителя.

Мультимедиа-проектор Acer:

3;

Учителя математики, учителя истории

Монитор Acer 19”:

1;

Учителя.

Крепление для проектора:

1;

Учителя.

Компьютер от родителей:

1;

Учитель начальной школы

Клавиатура Genius PS/2:

1;

Учителя.

Интерактивная доска IQBoard:

3;

Учителями начальной школы, математики

Интерактивная доска SmartBoard 680 v:

1;

Учителем математики

Доска маркерная, антибликовая:

1;

Учителем начальной школы, математики.

Беспроводной маршрутизатор LinkSys WRT:

13.

Учителями, психологом, социальным педагогом, логопедом, педагогом организатором, административными работниками.

Mimio ClassRoom:

1;

Учителями для преподавания предмета.

Робот Lego:

1.

Учителями физики, информатики.

Приобретённое оборудование для информационно-техническое оснащения образовательного процесса в ОУ за 2012 год

Техника

Кол-во

Кем используется

Ноутбук Acer

20

Учениками, учителями

Ноутбук Samsung

4

Учителями на уроках

Ноутбук Asus

4

Учителями на уроках

Интерактивные доски IQBoard

5

На уроках

Проектор NEC

4

На уроках

Проектор BenQ

3

На уроках

Приобретённое оборудование для информационно-техническое оснащения образовательного процесса в ОУ за 2013 год

Техника

Кол-во

Кем используется

Ноутбук Samsung

3

Учителями на уроках

Нетбуки Sony

2

Учителями на уроках

Экраны

4

Учителями на уроках

Акустическая система

1

Учителями физической культуры

Проектор NEC

4

Учителями на уроках

Проектор Panasonic

1

Учителями физической культуры

Системные блоки

10

Учителями, учениками.

Приобретённое оборудование для информационно-техническое оснащения образовательного процесса в ОУ за 2014 год

Техника

Кол-во

Кем используется

Интерактивная доска

1

Учителями иностранного языка

Проектор

1

Учителями на уроках

Ноутбуки

5

Учителями

Компьютеры в сборе

12

Учителями, учениками.

Приобретённое оборудование для информационно-техническое оснащения образовательного процесса в ОУ за 2015 год

Техника

Кол-во

Кем используется

Интерактивный стол

1

Учителями начальной школы, учениками

Телескоп

2

Учителями физики, учениками

Электронный микроскоп

2

Учителями физики, учениками

Квадрокоптер x6

1

Телестудия ДеТВора, ученики лицея

Приобретённое оборудование для информационно-техническое оснащения образовательного процесса в ОУ за 2016 год

Техника

Кол-во

Кем используется

Видеокамера Sony

1

Телестудия ДеТВора, ученики лицея

Квадрокоптер DJI phantom 3 pro

1

Телестудия ДеТВора, ученики лицея

Приобретённое оборудование для информационно-техническое оснащения образовательного процесса в ОУ за 2017 год

Техника

Кол-во

Кем используется

Ноутбук ASUS X540SA

1

Библиотека

Электронная книга POCKETBOOK

1

Библиотека

Маршрутизатор

1

Библиотека

Приобретённое оборудование для информационно-техническое оснащения образовательного процесса в ОУ за 2018 год – не приобреталось










Дополнительное оборудование

Наименование

Характеристика

Кол-во

Производитель

МФУ Принтер/сканер/копир

Canon

23

Япония

Принтер

Canon, Epson

12

Япония

Копир

Canon

7

Япония

Ксерокс

Canon

1

Япония

Проектор

Nec, Acer, BenQ, Mitsubishi Electric

19

Япония, Тайвань,

Телевизор

Рубин, Электрон, Samsung, Toshiba, Shivaki, Sanyo, Philips

23

Россия, Корея, Япония, Китай

Интерактивная доска

Smart Board

9

Канада

Модем

D-Link

3

Тайвань

Другие ТСО

DVD плеер (Samsung) – 14 шт.,  DVD рекордер (Samsung) – 1 шт, цифровой микроскоп – 1 шт., активная акустическая система (MS-Max) – 2 шт., видеокамера (Sony, Panasonic, Canon) – 7 шт., видеомагнитофон (Panasonic) – 3 шт., оборудование для лингафонного кабинета – 1 шт., конденсаторный микрофон (Fostex) – 1 шт., радиомикрофон (Karsect) 2 шт., пульт микшерный – 1 шт., усилитель с колонками – 1 шт., фотоаппарат (Nikon) – 2 шт., музыкальный центр (Panasonic) – 2 шт., магнитола (Elenberg) – 1 шт.

Позитивные моменты – сокращение механической работы учителями, увеличение интерактивности на уроках.

Основные минусы в укреплении материально-технической базы связаны с быстрым устареванием компьютерной техники и отсутствие средств на её замену.


6 .2. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение

В 2017-2018 учебном году содержание деятельности ШИБЦ определялось задачами:

1.Обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), электронном (компьютерные сети) и иных носителях;

2. Развитие на базе лицея школьного библиотечно-информационного центра с доступом к электронным читальным залам в рамках реализации мероприятий ФЦПРО по направлению 2.4

3.Создание условий для интеллектуального развития лицеистов, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.

4.Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала.

5.Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценки информации.

6.Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

7.Формирование комфортной библиотечной среды.

8. Обеспечение обучающихся учебниками в полном объеме.

ШИБЦ, будучи структурным подразделением, призванным накапливать, сохранять и распространять информацион­ные ресурсы, яв­ляется для учащихся и педагогов важным источником информации, удовлетворяющей их разнообразные интересы, а также развивает навыки информаци­онно-поисковой деятельности. Кроме того, обеспечивая учащимся доступ к книге как ос­нове формирования и развития их общей культуры, инструменту удовлетворения позна­вательной активности, средству социализации, источнику эстетического наслаждения, школьная библиотека способствует распрост­ранению грамотности и общему развитию личности ребенка.

В ШИБЦ лицея есть читальный зал, отдельное хранилище для учебников. Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет 38172 экземпляров. Из них учебная литература – 13103 экземпляра; художественная, учебно- методическая литература – 25069 экземпляров. В 2017 году было приобретено 1215 единиц учебного фонда. Фонд электронной библиотеки «Литрес: Школа» насчитывает 6405 экземпляров.

Количество читателей: 1425

Количество посещений: 13493

Количество книговыдач: 24159

Формы работы школь­ной библиотеки по содействию в формировании чита­тельской компетентности разнообразны. Это подготовка наглядных и мето­дических - материалов для учащихся (как в тра­диционной, так и электронной форме), инди­видуальная работа со школьниками, консульти­рование школьников, внеклассные мероприятия, участие в олимпиадах, уроки внеклассного чтения и библиотечные уроки.

Информационная среда ШИБЦ представлена рабочей зоной, включающей в себя: 4 компьютера, подключенных в единую школьную локальную сеть с выходом в Интернет с Wi-Fi доступом к электронным читальным залам (через контентную фильтрацию), многофункциональное устройство (ксерокс-сканер-принтер), ксерокс, медиатеку, электронную книгу, картотеку учебников. Каждый преподаватель и учащийся лицея имеет свободный доступ к использованию информационных ресурсов для учебной и профессиональной деятельности.

Интернет также необходим для ежедневной работы библиотеки (дополнительный источник информации при справочно-библиографическом обслуживании, оформление выставок, организация массовых мероприятий, создание мультимедийных презентаций для проведения уроков по библиотечно-информационной культуре и многое другое). Сегод­ня школьная библиотека ведет работу по содействию в формировании информационной компетентности учащихся и развитии их навыков самообразования и са­мостоятельной работы с информацией в различных форматах, формирование специфических умений и навыков информационно-поисковой дея­тельности и использования традиционных и электронных библиотечных фондов и инстру­ментов

В течение года была оформлена подписка на периодические издания необходимые в процессе учебно-воспитательной деятельности II полугодие 2018 года. А именно: научно-методические журналы и газеты для педагогов; журналы нормативно-правового регулирования деятельности образовательного учреждения.

Организация справочно-библиографической и информационной работы в ШИБЦ заключается в массовом, групповом и индивидуальном информировании учащихся и педагогов, родителей.        Массовая форма информирования представлена: организацией выставок, библиографических обзоров, уроков по информационной культуре обучающихся, тематических обзоров, других мероприятий. Библиотека хорошо оборудована техникой, поэтому мероприятия проводятся нагляднее, интереснее.

Большое внимание уделялось информированию учащихся, педагогов и родителей о возможности доступа к электронным читальным залам, в частности: РГДБ, Литресс-школа. Благодаря тесному сетевому взаимодействию библиотекарей Центрального района к электронным читальным залам происходило подключение не только читателей библиотеки Лицея № 5, но и обучающихся и педагогов других школ района.

С развитием новых информационных технологий меняется сама «философия организации библиотек»: они становятся открытым пространством, где пересекаются различные виды информационных ресурсов.

Уже традиционным стало участие лицея в городском конкурсе по сбору макулатуры «Собери макулатуру – сохрани дерево». Практически все классы принимают очень активное участие в этой акции, внутри лицея проводится свой конкурс, победители награждаются почетными дипломами, активные участники получают сертификаты.

Школьная библиотека - это социальное пространство, открытое для культурной, профессиональной и образовательной деятельности всех участников образовательных отношений, место коллективного мышления и творчества; ключевой элемент инфраструктуры чтения, центр грамотности по формированию читательских навыков.

Основным в работе библиотеки является привлечение детей к чтению книг, к развитию читательской культуры, навыков и умений пользоваться книгой как на бумажном носителе, так и в других ее формах.   Осознавая важность этой проблемы, библиотека пытается найти путь приобщения к чтению. Этому способствует, как ежедневная работа с каждым читателем, так и проводимые массовые мероприятия по пропаганде книги и библиотеки.

Индивидуальные беседы с читателями позволяют выявлять читательские интересы и курировать их развитие.

Активно посещают библиотеку и читают ученики начальных классов, 5-х и 6-х классов, а также старшеклассники. Среди читателей начальной школы, особой популярностью пользовались различные энциклопедии, сказки, рассказы о природе и животных, книги о войне и героях, журналы.  Что касается среднего звена, то здесь читаемость и посещения снижаются. Учащиеся старшей школы читали в основном литературу по школьной программе и книги, рекомендованные педагогами для успешного прохождения итоговой аттестации. Хочется отметить некоторый рост посещения библиотеки именно учащимися старших классов. И именно старшеклассники и педагоги выразили большую заинтересованность в использовании электронных читальных залов.

В 2017-2018 учебном году библиотека активно привлекала учащихся к различным конкурсам и олимпиадам районного и городского уровней: районная олимпиада «книга Юрия Олеши «Три толстяка» (1победитель, 2 призера), районная олимпиада «Информина» (1 участник).

Среди классов начальной школы и среднего звена проведен конкурс «Самый читающий класс» и «Самый активный читатель», который способствовал увеличению интереса к чтению, посещений и книговыдачи. Победителей наградили дипломами.

Для привлечения читателей в библиотеку и развития интереса к чтению были проведены мероприятия в день праздника школьной библиотеки и Недели детской книги в марте 2018 года: Центральная детская библиотека имени А.С.Пушкина провела выездную выставку-обзор детской литературы для учащихся 5 и 6 классов. Между лицеем и библиотекой Пушкина существуют давние добрые отношения сотрудничества.

Учебники приобретаются и выдаются учащимся в соответствии с требованиями школьной программы; учебным планом; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

6.3. Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников

Условия для полноценного питания

Задачи:

— Обеспечение доступности школьного питания.

— Повышение качества питания обучающихся, обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям.

— Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении.

— Совершенствование системы организации питания за счет внедрения современных управленческих, научных и технологических решений.

— Совершенствование профессионально-кадрового состава работников, задействованных в системе школьного питания.

— Внедрение современных методов мониторинга состояния питания.

— Формирование у детей и родителей потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья.

— Пропаганда и обучение в области здорового питания.

Санитарно-гигиеническое состояние буфета-рздаточной удовлетворяет необходимым требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности.

Питание осуществляется  по двенадцатидневному циклическому меню. В ассортименте школьного буфета присутствуют фрукты, кисломолочные продукты,  мучные и кондитерские изделия, соки, минеральная вода, кондитерские изделия.

Наличие мармита, микроволновых печей позволяют подавать еду теплой.

Составлен график посещения буфета-раздаточной по классам и параллелям.

Организовано дежурство администрации,  классных руководителей. Ответственный за питание контролирует организацию питания детей льготных категорий.

В буфете-раздаточной имеются стенды со сменными страницами, где помещены меню, график посещения обучающимися и дежурства педагогов, меню и др.

Стоимость завтрака составляет – 63 рублей, обеда – 68 рублей.

В начале учебного года была создана общественная комиссия по контролю за организацией и качеством питания, в составе которой: заместитель директора, курирующий вопросы организации  питания, заместитель директора по АХЧ, ответственный за организацию питания учащихся льготной категории питание, председатель Управляющего совета лицея, член Совета старшеклассников. Общественная комиссия в своей деятельности руководствуется «Положением об общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся», приказом директора «Об организации контроля за качеством питания»  и контролирует санитарно-гигиеническое состояние буфета-раздаточной, работу бракеражной комиссии, проводит просветительскую работу по пропаганде ЗОЖ и основам рационального питания в лицее, контролируют дежурство в буфета-раздаточной, наличие графиков дежурства учителей, администрации и т.д. Строго контролирует ассортимент буфетной продукции, соблюдение меню.

В течение учебного года, так же работает бракеражная комиссия, осуществляющая контроль  за организацией  и качеством питания обучающихся. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, уставом и локальными актами лицея, договором, заключенным между образовательным учреждением и предприятием, осуществляющим  питание.

В течение учебного года с учащимися школы  проводилась  информационная и воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни в разных формах:

— анкетирование с целью выяснения вопроса о выборе буфетной продукции;

— анкетирование и тестирование учащихся  с целью улучшения организации и качества питания;

— конкурс рисунков, газет, поделок;

— классные часы и внеклассные мероприятия по вопросам правильного питания;

— реализация программы «Разговор о правильном питании» в 1-х классах;

— Дни открытых дверей.

В начале каждого нового учебного года предусматривается работа не только с обучающимися лицея, но и с родительским сообществом. Уже в повестке первого родительского собрания  вопрос организации питания - один из приоритетных. Анкетирование на тему «Питание глазами родителей» помогает выяснить такие моменты, как: устраивает ли организация питания в лицее, удовлетворены ли санитарным состоянием буфета-раздаточной, его работой, качеством приготовленной пищи.

Администрация лицея держит под постоянным контролем вопросы организации питания:

  • проводится целенаправленная работа по организации горячего питания;
  • ежемесячно на совещаниях при директоре заслушиваются вопросы организации и развития питания в лицее;
  • рассматриваются вопросы по улучшению материально-технической базы буфета-раздаточной;
  • проводится организационно-аналитическая работа.

В лицее за 2018 год численность обучающихся  составляла в среднем 1449 человек; из них I ступень обучения – 645 человек, II ступень обучения - 582 человек, III ступень обучения – 222 человек. Всего горячим питанием охвачено 449 обучающихся, из них 157 человек (из малообеспеченных, многодетных семей, а так же дети-инвалиды) получали бесплатное питание. 650 обучающихся были охвачены буфетной продукцией. Таким образом, питание в буфете-раздаточной получали всего 1065 обучающихся, что составило 73% от всего количества детей в лицее.

Проанализировав ситуацию по количеству питающихся в лицее в этом учебном году, пришли к выводу, что происходит резкий спад желающих получать горячее питание, особенно в средней и старшей школе.  В параллелях было проведено анкетирование обучающихся. Обозначены ряд причин, среди них чаще повторяются следующие: нет возможности выбора блюд, дорого.

Контроль осуществлялся по следующим вопросам:

ü  за санитарно – гигиеническим состоянием буфета-раздаточной;

ü  за качеством поступаемых продуктов, сроками реализации;

ü  качеством приготовленных блюд;

ü  за охватом обучающихся горячим питанием.

Медицинское обслуживание

В лицее имеются два лицензированных медицинских кабинета. Согласно Договорам медицинское обслуживание обучающихся осуществляют сотрудники (врач-педиатр и средний медработник)  Муниципального учреждения здравоохранения «Детская клиническая поликлиника № 15» и врач-стоматолог «Детской клинической стоматологической поликлиники № 2».

Согласно утвержденному плану проводятся:

— Организация доврачебного этапа проф. осмотра учащихся по скрининг-программе

— Организация  педиатрического и специализированного этапов проф.осмотра школьников с комплексной оценкой состояния здоровья учащихся, назначение им лечебно-оздоровительных мероприятий

— Плановая вакцинация обучающихся в рамках национального календаря профилактических прививок

-Оказание при необходимости неотложной медицинской помощи школьникам во время учебного процесса

-Мониторинг физического развития и состояния здоровья учащихся в течение учебного года

-Проведение санитарно-просветительской работы среди учащихся, родителей, педагогического коллектива

-Медицинское обеспечение школьников в летнем городском оздоровительном лагере

— Осмотр и санация полости рта учащихся, профилактика кариеса стоматологом лицея

— Проведение гигиенического воспитания с обучающимися лицея по проблеме профилактики стоматологических заболеваний.

Защита обучающихся от перегрузок

При организации образовательного процесса в лицее и составлении расписания учебных занятий соблюдались следующие требования:

  1. 1. Требования к режиму образовательного процесса:

Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки:

класс

Максимально допустимая недельная нагрузка

Инвариантная часть

Вариативная часть

5-е

32

28

4

6-е

33

30

3

7-е

35

33

2

8-е

36

36

0

9-е

36

35

1

10-11

37

35

2

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса:

Продолжительность перемен между уроками составляла не менее 10 минут. После 2-го и 3-го уроков организованы большие перемены по 20 минут каждая. Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день в 5-х классах не более 6, в 6-11-х классах – не более 7.

  1. Гигиенические требования к расписанию учебных занятий.

Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду.

При составлении расписания соблюдалось чередование уроков естественно-математического и гуманитарного циклов, основных предметов с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры.

Расписание факультативных занятий составлено отдельно от расписания обязательных занятий. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью 45 минут.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Построение единого профилактического образовательного пространства лицея

на основе комплексного использования здоровьесберегающих,

здоровьеформирующиx и здоровьеразвивающих технологий;

- создать условия для развития и самореализации учащихся посредством

организации практической деятельности по формированию ценностного отношения к

здоровому образу жизни;

- совершенствовать общую культуры здоровья педагогов и учащихся в

соответствии с уровнем социально-нравственных ценностей: формировать

ответственное отношения к себе и собственному здоровью;

- создать и постоянно расширять банк медиа – и видеопродукции по вопросам

информационно-аналитических программных материалов, посвященных проблемам

здоровья в лицее;

- разработать и апробировать образовательные программы формирования основ

здорового образа жизни и основ духовно-нравственного здоровья детей и подростков;

- разработать новые формы здоровьесбережения в учебном в учебном процессе;

- создать условия для реализации Программы (развитие материально-

технической базы, обеспечение наглядности).

 

 

Состояние службы психолого-педагогического и социального сопровождения в МОУ Бутенко А.В. Психолого-педагогическая и социальная помощь обучающимся в МОУ лицее №5 имени Ю.А. Гагарина предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, обучающихся и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках социально — психологической помощи осуществляется психологическое обследование детей для организации индивидуального подхода к ним (в рамках адаптации проводится психологическое обследование всех обучающихся первых, пятых и десятых классов ), оказывается социально - психологическая помощь детям (по результатам диагностического обследования), родителям ( как в рамках работы Родительского клуба «Академия заботливых родителей», так и при индивидуальных консультациях со школьным психологом), учителям (при индивидуальных консультациях и во время проведения занятий «Психологическое здоровье педагогов»). Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально – психологической коррекции и реабилитации. В ходе социально - психологической работы с педагогами, учащимися и их семьям важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребенка реальны: семья, школа (коллектив формально определенных сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам). В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно: родитель – ребенок - учитель. Социально - психологическая поддержка в лицее предусматривает оказание помощи обучающимся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами. Объектом работы социального педагога и педагога - психолога является каждый обучающийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты с взрослыми, контакты - адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми главное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, только тогда можно говорить о результативной деятельности. Данное утверждение реализуется в индивидуальных консультациях либо в коррекционно — развивающей работе как с конкретным ребенком, так и с группой детей. Цель работы социально - психологической службы: содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка. Задачи: • создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося; • выявить индивидуальные качества личности ребенка; • оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем. В своей деятельности педагог — психолог и социальный педагог выбрали следующие направления: 1. Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами. • Психолого – социальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально - нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка и реализуется в проведении месячников профилактики правонарушений среди подростков, проведении различных антинаркотических мероприятиях и др. • Психодиагностическая работа направлена на углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении. Эта работа реализуется в проведении мониторинговых исследований учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов, направленных на выявление особенностей адаптации обучающихся в сложные периоды обучения. • Развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития учащегося возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей. Эта работа реализуется по средствам проведения групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми. • Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания. Данный вид работы реализован в лицее в виде функционирования Родительского клуба «Академия заботливых родителей», на встречах которого каждый родитель может получить не только профессиональную консультацию специалиста, но и поделиться собственным опытом в воспитании и обучении детей. 2. Социально – педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач: • сформировать у обучающихся позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам; • оказать семье обучающегося квалифицированную социально - психологическую помощь в воспитании и обучении детей.

ОТЧЕТ по предоставлнию ЭОР обучающимся