Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения 'Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда'
Официальный сайт
муниципального общеобразовательного учреждения
"Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина
Центрального района Волгограда"

ЕИС СГО
Баннер
Стажировочная площадка в рамках реализации ФЦПРО
Баннер
Профсоюз работников образования
Баннер

СейЧас

Колокольчик мира

Баннер

Партнерство

Баннер
Баннер

Конкурс "ЛУЧ"

Баннер

Баннеры

Юниор

Баннер
Программа «Академия детской дипломатии»
Автор: Administrator   
25.01.2016 22:07

Программа Движения

«Академия детской дипломатии»

Документально-теоретическое обоснование и актуальность программы

Программа руководствуется положениями Конвенции о правах ребёнка; целями в области развития, сформулированными в Декларации тысячелетия ООН; Всемирной декларацией об образовании для всех; документами ООН, ЮНЕСКО, ЮНЕСЕФ.

Программа предложена в соответствии с реализацией Приоритетного национального проекта Российской Федерации «Образование», исходит из тезисов Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», действует в рамках федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», опирается на основные направления Стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей «Московские дети» на 2008-2017 гг.

Актуальность программы обусловлена динамичным развитием и процессами модернизации системы образования, необходимостью воспитания подрастающего поколения на таких важнейших в условиях глобализации патриотизм справедливость уважение к культурному разнообразию и окружающей среде. Программа направлена на реализацию главной задачи современной школы «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).

Программа является продолжением и развитием последовательно разработанных и реализованных коллективом гимназии и партнерами программ гражданско-патриотического воспитания «Дорогая моя столица» (завершена в 2001 году), «Дорогами славы отцов» (2001-2005 годы), «Академия детской дипломатии на пути к культуре мира» (2005-2010 годы).

Цели и задачи движения «Академия детской дипломатии»

Движение ставит перед собой следующие образовательные и воспитательные цели:

• развитие межкультурной коммуникации и содействие укреплению мира в безопасности народов;

• развитие у учащихся чувства осознанной ответственности за будущее страны и мира, активной жизненной позиции;

• развитие молодёжного парламентаризма, подготовка учащихся к активном, участию в общественной жизни своей страны и на международной арене;

• позитивная социализация, успешное вхождение в общество, формирование установок гражданской культуры;

• воспитание у молодёжи убеждённости в необходимости использования средств дипломатии как единственно возможного пути решения конфликтов в современном мире;

• воспитание стремления стать субъектом, а не объектом общественной жизни, равноправными партнёрами взрослых;

• воспитание нетерпимости к действиям террористических, экстремистских, фашистских группировок, имеющих целью насилие и дискриминацию;

• воспитание патриотизма и гордости за свою родину;

• забота о сохранении и развитии русского языка как языка, объединяющего многонациональную и многоконфессиональную Россию;

• воспитание политической культуры.

 

Задачами движения «Академия детской дипломатии» являются:

• знакомство с политической системой, структурой и институтами власти разных государств, их сравнительно-правовой анализ;

• изучение истории дипломатии и объединяющих народы событий и периодов истории, которые могут рассматриваться как фундамент последующих совместных исторических процессов;

• участие школьников в социальном проектировании, исследовании подходов к решению социальных проблем общества;

• создание дополнительных возможностей для развития международных контактов участников проекта;

• создание условий для творческого и научного развития учащихся и преподавателей образовательных учреждений- участников проекта;

• знакомство учащихся с культурным богатством и наследием мирового сообщества, реализация идеи «диалога культур», изучение духовных ценностей разных национальных общностей;

• консолидация детских миротворческих сил путём проведения форумов;

• распространение миротворческих идей через публикации в печатных изданиях, интернете, взаимодействие со СМИ.

Основные направления развития движения «Академия детской дипломатии»

Важнейшей областью деятельности движения «Академия детской дипломатии» является гражданско-патриотическое воспитание школьников, сохранение памяти о героических и трагических страницах общей истории народов мира, общих судьбах народов Европы в различные исторические эпохи.

В области гражданско-патриотического воспитания предполагается:

• развитие молодёжного парламентаризма, взаимодействие с Советом Федерации;

• изучение роли русского языка как языка международного общения и рабочего языка ООН;

• проведение уроков «Я - гражданин России» о правах человека, о правах ребёнка;

• участие школьников в проведении акций «У подножия обелисков», возложение цветов к памятникам   в   городах России;

• поездки в города-герои, участие в форумах, организуемых участниками Академии детской дипломатии;

• встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, организация концертов художественной самодеятельности;

• дальнейшее укрепление связей с музеями, Советами ветеранов, международными организациями разных стран, обмен материалами экспозиций.

Другой областью деятельности движения «Академия детской дипломатии» является объединение усилий молодёжи в подходах к решению глобальных проблем человечества. Важнейшей формой работы является социальное проектирование, предполагающее реализацию совместных проектов по различным направлениям.

 

Одним из приоритетных направлений работы является международное.

В рамках этого направления предполагается:

• проведение поисково-исследовательской деятельности и подготовка учащимися проектных работ по изучению международных организаций, в том числе детских и молодёжных;

• знакомство с политической системой, структурой и институтами государственной власти в разных странах, изучение документов, отражающих проблемы детей и молодёжи и регулирующих их деятельность;

•участие и ознакомление с деятельностью московских и региональных представительств международных организаций;

• установление и развитие прямых связей между образовательными учреждениями;

• Взаимное изучение истории, литературы, языка и культуры, обмен и внедрение лучших учебных программ, инновационных методик и идей школы-партнёра;

• Обмен обучающимися с целью взаимного участия в проектах, занятиях, школьной жизни, включая проведение совместных олимпиад, научно-практических конференций, образовательных и культурных программ, спортивных соревнований, экскурсий и т. д.;

• Обмен преподавателями, учебно-методическими материалами с целью улучшения методики преподавания в школах-партнёрах;

• Взаимодействие родителей учащихся школ-партнёров, развитие семейной дипломатии;

• Направление наиболее отличившихся учащихся на обучение в школу-партнёр;

• Расширение обмена делегациями школьников, развитие международных контактов школьной молодёжи стран изучаемых языков;

• Организация совместного отдыха учащихся школ-партнёров в международных оздоровительных лагерях;

• Организация детских международных форумов, в том числе на базе оздоровительных лагерей «Артек», «Орлёнок»;

• Проведение международных конференций, в том числе интернет-конференций, по современным политическим и социальным проблемам, проблемам международного сотрудничества, образования, глобальным проблемам человечества, решать которые предстоит молодому поколению;

• Изучение достижений науки, инновационных открытий в разных странах, служащих мирному будущему, проведение круглых столов;

• Дальнейшее знакомство с национальными особенностями и традициями стран изучаемых языков, организация фестивалей «Песни народов мира», олимпиад «Диалог культур», «Столицы мира», уроков «Праздники в разных странах».

 

Важнейшее место в программе занимает миротворческое направление.

Формирование культуры мира у молодого поколения рассматривается как шаг в будущее, единственный способ построения этого будущего для всего человечества. Молодёжь должна участвовать в обеспечении международной стабильности в мире через эффективную дипломатию. Развитие детской дипломатии - ещё один шаг на пути её популяризации.

С этой целью предполагается:

• организация митингов, манифестаций против террора и насилия, в защиту прав детей;

• проведение Уроков Мира, способствующих формированию у учащихся патриотического сознания, гражданственности, позиции отказа от насилия как способа решения возникающих проблем;

• участие в миротворческих акциях, слётах, проводимых движением юных миротворцев и сетью школ мира ООН;

• дальнейший поиск и налаживание контактов с миротворческими организациями других школ, городов, стран.

 

Важнейшими направлениями программы являются историко-краеведческое и национально-региональное.

В этой области предполагается:

• проведение конференций и круглых столов по истории русской дипломатии, в том числе мероприятий, приуроченных ко дню рождения А. С. Грибоедова;

 

• изучение истории родного города, проведение экскурсий для гостей, в том числе на иностранных языках;

• проведение фотоконкурса «Мой дом - Москва», аналогичных конкурсов в других регионах;

• изучение государственной символики России и русских городов;

• изучение истории района, создание музейной экспозиции «Их именами названы улицы».

 

Социально-благотворительное направление программы предусматривает:

• проведение акций милосердия по сбору книг, одежды для детских домов;

• организацию концертов для ветеранов, проведение встреч с бывшими педагогами;

• встречи и круглые столы с участием родителей, бабушек и дедушек учащихся;

• организацию фотовыставки «Моя семья»;

  • благотворительные акции.

 

Развитие экологического направления имеет целью приобщение учащихся к решению мировых экологических проблем и предполагает:

• обмен информацией об экологическом положении в городах-участниках программы, возможностях участия молодёжи в защите окружающей среды;

• включение школ-партнёров в реализацию совместного проекта «Креативный город- город образования»;

• написание проектно-исследовательских работ по проблемам экологии;

• реализация совместных акций, направленных на воспитание культуры быта населения.

 

Спортивное направление предусматривает организацию международных спортивных соревнований с учащимися школ-партнёров во время культурно-образовательных обменов;

Освещение деятельности Академии детской дипломатии составляет информационное направление. Оно включает:

• создание сайта Движения «Академия детской дипломатии»;

• постоянную работу пресс-центра  по освещению проектов, мероприятий и акций Движения, поддержанию связей с районной прессой, СМИ и всеми участниками программы;

• выпуск сборника методических материалов по реализации программы.