Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения 'Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда'
Официальный сайт
муниципального общеобразовательного учреждения
"Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина
Центрального района Волгограда"

ЕИС СГО
Баннер
Стажировочная площадка в рамках реализации ФЦПРО
Баннер
Профсоюз работников образования
Баннер

СейЧас

Колокольчик мира

Баннер

Партнерство

Баннер
Баннер

Конкурс "ЛУЧ"

Баннер

Баннеры

Участник Ассоциации лучших школ
Баннер
Баннер

Юниор

Баннер
Программа «Академия детской дипломатии»
Автор: Administrator   
25.01.2016 22:07

Программа Движения

«Академия детской дипломатии»

Документально-теоретическое обоснование и актуальность программы

Программа руководствуется положениями Конвенции о правах ребёнка; целями в области развития, сформулированными в Декларации тысячелетия ООН; Всемирной декларацией об образовании для всех; документами ООН, ЮНЕСКО, ЮНЕСЕФ.

Программа предложена в соответствии с реализацией Приоритетного национального проекта Российской Федерации «Образование», исходит из тезисов Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», действует в рамках федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», опирается на основные направления Стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей «Московские дети» на 2008-2017 гг.

Актуальность программы обусловлена динамичным развитием и процессами модернизации системы образования, необходимостью воспитания подрастающего поколения на таких важнейших в условиях глобализации патриотизм справедливость уважение к культурному разнообразию и окружающей среде. Программа направлена на реализацию главной задачи современной школы «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).

Программа является продолжением и развитием последовательно разработанных и реализованных коллективом гимназии и партнерами программ гражданско-патриотического воспитания «Дорогая моя столица» (завершена в 2001 году), «Дорогами славы отцов» (2001-2005 годы), «Академия детской дипломатии на пути к культуре мира» (2005-2010 годы).

Цели и задачи движения «Академия детской дипломатии»

Движение ставит перед собой следующие образовательные и воспитательные цели:

• развитие межкультурной коммуникации и содействие укреплению мира в безопасности народов;

• развитие у учащихся чувства осознанной ответственности за будущее страны и мира, активной жизненной позиции;

• развитие молодёжного парламентаризма, подготовка учащихся к активном, участию в общественной жизни своей страны и на международной арене;

• позитивная социализация, успешное вхождение в общество, формирование установок гражданской культуры;

• воспитание у молодёжи убеждённости в необходимости использования средств дипломатии как единственно возможного пути решения конфликтов в современном мире;

• воспитание стремления стать субъектом, а не объектом общественной жизни, равноправными партнёрами взрослых;

• воспитание нетерпимости к действиям террористических, экстремистских, фашистских группировок, имеющих целью насилие и дискриминацию;

• воспитание патриотизма и гордости за свою родину;

• забота о сохранении и развитии русского языка как языка, объединяющего многонациональную и многоконфессиональную Россию;

• воспитание политической культуры.

 

Задачами движения «Академия детской дипломатии» являются:

• знакомство с политической системой, структурой и институтами власти разных государств, их сравнительно-правовой анализ;

• изучение истории дипломатии и объединяющих народы событий и периодов истории, которые могут рассматриваться как фундамент последующих совместных исторических процессов;

• участие школьников в социальном проектировании, исследовании подходов к решению социальных проблем общества;

• создание дополнительных возможностей для развития международных контактов участников проекта;

• создание условий для творческого и научного развития учащихся и преподавателей образовательных учреждений- участников проекта;

• знакомство учащихся с культурным богатством и наследием мирового сообщества, реализация идеи «диалога культур», изучение духовных ценностей разных национальных общностей;

• консолидация детских миротворческих сил путём проведения форумов;

• распространение миротворческих идей через публикации в печатных изданиях, интернете, взаимодействие со СМИ.

Основные направления развития движения «Академия детской дипломатии»

Важнейшей областью деятельности движения «Академия детской дипломатии» является гражданско-патриотическое воспитание школьников, сохранение памяти о героических и трагических страницах общей истории народов мира, общих судьбах народов Европы в различные исторические эпохи.

В области гражданско-патриотического воспитания предполагается:

• развитие молодёжного парламентаризма, взаимодействие с Советом Федерации;

• изучение роли русского языка как языка международного общения и рабочего языка ООН;

• проведение уроков «Я - гражданин России» о правах человека, о правах ребёнка;

• участие школьников в проведении акций «У подножия обелисков», возложение цветов к памятникам   в   городах России;

• поездки в города-герои, участие в форумах, организуемых участниками Академии детской дипломатии;

• встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, организация концертов художественной самодеятельности;

• дальнейшее укрепление связей с музеями, Советами ветеранов, международными организациями разных стран, обмен материалами экспозиций.

Другой областью деятельности движения «Академия детской дипломатии» является объединение усилий молодёжи в подходах к решению глобальных проблем человечества. Важнейшей формой работы является социальное проектирование, предполагающее реализацию совместных проектов по различным направлениям.

 

Одним из приоритетных направлений работы является международное.

В рамках этого направления предполагается:

• проведение поисково-исследовательской деятельности и подготовка учащимися проектных работ по изучению международных организаций, в том числе детских и молодёжных;

• знакомство с политической системой, структурой и институтами государственной власти в разных странах, изучение документов, отражающих проблемы детей и молодёжи и регулирующих их деятельность;

•участие и ознакомление с деятельностью московских и региональных представительств международных организаций;

• установление и развитие прямых связей между образовательными учреждениями;

• Взаимное изучение истории, литературы, языка и культуры, обмен и внедрение лучших учебных программ, инновационных методик и идей школы-партнёра;

• Обмен обучающимися с целью взаимного участия в проектах, занятиях, школьной жизни, включая проведение совместных олимпиад, научно-практических конференций, образовательных и культурных программ, спортивных соревнований, экскурсий и т. д.;

• Обмен преподавателями, учебно-методическими материалами с целью улучшения методики преподавания в школах-партнёрах;

• Взаимодействие родителей учащихся школ-партнёров, развитие семейной дипломатии;

• Направление наиболее отличившихся учащихся на обучение в школу-партнёр;

• Расширение обмена делегациями школьников, развитие международных контактов школьной молодёжи стран изучаемых языков;

• Организация совместного отдыха учащихся школ-партнёров в международных оздоровительных лагерях;

• Организация детских международных форумов, в том числе на базе оздоровительных лагерей «Артек», «Орлёнок»;

• Проведение международных конференций, в том числе интернет-конференций, по современным политическим и социальным проблемам, проблемам международного сотрудничества, образования, глобальным проблемам человечества, решать которые предстоит молодому поколению;

• Изучение достижений науки, инновационных открытий в разных странах, служащих мирному будущему, проведение круглых столов;

• Дальнейшее знакомство с национальными особенностями и традициями стран изучаемых языков, организация фестивалей «Песни народов мира», олимпиад «Диалог культур», «Столицы мира», уроков «Праздники в разных странах».

 

Важнейшее место в программе занимает миротворческое направление.

Формирование культуры мира у молодого поколения рассматривается как шаг в будущее, единственный способ построения этого будущего для всего человечества. Молодёжь должна участвовать в обеспечении международной стабильности в мире через эффективную дипломатию. Развитие детской дипломатии - ещё один шаг на пути её популяризации.

С этой целью предполагается:

• организация митингов, манифестаций против террора и насилия, в защиту прав детей;

• проведение Уроков Мира, способствующих формированию у учащихся патриотического сознания, гражданственности, позиции отказа от насилия как способа решения возникающих проблем;

• участие в миротворческих акциях, слётах, проводимых движением юных миротворцев и сетью школ мира ООН;

• дальнейший поиск и налаживание контактов с миротворческими организациями других школ, городов, стран.

 

Важнейшими направлениями программы являются историко-краеведческое и национально-региональное.

В этой области предполагается:

• проведение конференций и круглых столов по истории русской дипломатии, в том числе мероприятий, приуроченных ко дню рождения А. С. Грибоедова;

 

• изучение истории родного города, проведение экскурсий для гостей, в том числе на иностранных языках;

• проведение фотоконкурса «Мой дом - Москва», аналогичных конкурсов в других регионах;

• изучение государственной символики России и русских городов;

• изучение истории района, создание музейной экспозиции «Их именами названы улицы».

 

Социально-благотворительное направление программы предусматривает:

• проведение акций милосердия по сбору книг, одежды для детских домов;

• организацию концертов для ветеранов, проведение встреч с бывшими педагогами;

• встречи и круглые столы с участием родителей, бабушек и дедушек учащихся;

• организацию фотовыставки «Моя семья»;

  • благотворительные акции.

 

Развитие экологического направления имеет целью приобщение учащихся к решению мировых экологических проблем и предполагает:

• обмен информацией об экологическом положении в городах-участниках программы, возможностях участия молодёжи в защите окружающей среды;

• включение школ-партнёров в реализацию совместного проекта «Креативный город- город образования»;

• написание проектно-исследовательских работ по проблемам экологии;

• реализация совместных акций, направленных на воспитание культуры быта населения.

 

Спортивное направление предусматривает организацию международных спортивных соревнований с учащимися школ-партнёров во время культурно-образовательных обменов;

Освещение деятельности Академии детской дипломатии составляет информационное направление. Оно включает:

• создание сайта Движения «Академия детской дипломатии»;

• постоянную работу пресс-центра  по освещению проектов, мероприятий и акций Движения, поддержанию связей с районной прессой, СМИ и всеми участниками программы;

• выпуск сборника методических материалов по реализации программы.