Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения 'Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда'
Официальный сайт
муниципального общеобразовательного учреждения
"Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина
Центрального района Волгограда"

ЕИС СГО
Баннер
Стажировочная площадка в рамках реализации ФЦПРО
Баннер
Профсоюз работников образования
Баннер
Другое дело
Баннер

Колокольчик мира

Баннер

Партнерство

Баннер
Баннер

Конкурс "ЛУЧ"

Баннер

Баннеры

образовательный процесс
Автор: Administrator   
21.12.2010 19:03

3. Образовательный процесс

3.1. Содержание образования в Лицее определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Лицеем самостоятельно. Основная образовательная программа в Лицее разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

 

3.2. Лицей:

3.2.1. Реализует следующие виды общеобразовательных программ, определяющих статус Лицея (основные программы): общеобразовательные программы: - начального общего образования; - основного общего образования, в том числе обеспечивающие углубленную подготовку по предметам естественнонаучного профиля (математика, информатика); - среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечивающие углубленную подготовку по предметам естественнонаучного профиля (математика, физика, химия, информатика).

 

3.2.2. Может реализовывать дополнительные образовательные программы различной направленности за пределами образовательных программ, определяющих статус Лицея (дополнительные программы).

 

3.3. Лицей может предоставлять бесплатные дополнительные образовательные услуги (в пределах выделенных бюджетных средств):

3.3.1. Реализация дополнительных образовательных программ различных направленностей: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, культурологической, естественнонаучной и других;

 

3.3.2. Проведение семинаров, консультаций для родителей (законных представителей) обучающихся.

 

3.4. Лицей может предоставлять следующие платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные образовательными программами, определяющими статус Лицея и государственными образовательными стандартами (на договорной основе):

преподавание специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

проведение занятий по углубленному изучению предметов (за рамками основных образовательных программ);

репетиторство;

ведение различных курсов: - по подготовке к поступлению в учебное заведение; - по изучению иностранных языков и др.; - по переподготовке кадров с освоением новых специальностей при наличии необходимой лицензии.

создание различных студий, групп, кружков, «школ» по обучению и приобщению детей к знаниям мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

создание различных кружков, секций, групп по укреплению здоровья.

Оказание платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением, разработанным в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденным Советом Лицея, а также договором об оказании платных дополнительных образовательных услуг, заключаемым между Лицеем и заказчиком (потребителем) данных услуг.

 

3.5. Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования (при наличии в структуре Лицея первой ступени общего образования).

Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образования является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Наряду с общеобразовательными программами базового уровня на второй ступени общего образования начинается освоение программ углубленного изучения отдельных учебных дисциплин по предметам естественнонаучного профиля в соответствии со статусом Лицея.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Лицее на второй ступени может быть введена предпрофильная подготовка.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года). Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На третьей ступени общего образования реализуются программы базового, углубленного изучения отдельных учебных дисциплин по предметам естественнонаучного в соответствии со статусом Лицея.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Лицее может быть введено обучение по иным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующими государственными образовательными стандартами.

 

3.6. Организация образовательного процесса в Лицее строится на основе годового календарного учебного графика, согласованного с Центральным РОУО; учебного плана, разрабатываемого Лицеем самостоятельно в соответствии с федеральным базисным и региональным учебными планами и регламентируется расписанием занятий.

 

3.7. Обучение и воспитание в Лицее ведутся на русском языке, являются общедоступными и бесплатными.

 

3.8. В Лицее в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

 

3.9. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в установленном порядке, выдачей выпускникам аттестатов установленного образца об основном общем образовании, о среднем (полном) общем образовании.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью в установленном порядке.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в установленном порядке.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении» в установленном порядке.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаются справки установленного образца.

 

3.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации.

Лицей самостоятельно выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, в соответствии с Положением, утвержденным Педагогическим советом Лицея.

При текущей, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся используется пятибалльная система оценок: «5» – отлично, «4» – хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно. Оценки обучающихся фиксируются в классных журналах и дублируются в дневниках обучающихся.

На ступени начального общего образования в первом классе и в течение первого полугодия второго класса используется только качественная (словесная) оценка знаний, умений и навыков обучающихся.

Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы и проводится:

во 2-9-х классах - по четвертям;

в 10-11-х классах - по полугодиям.

Промежуточная (годовая) аттестация проводится во 2-8-м, 10-м классах в форме итоговых контрольных работ, тестирования.

Лицей осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Лицей обязан создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Лицея в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом.

 

3.12. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

3.13. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в Лицее в очной форме; в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

 

3.14. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами.

 

3.15. Учебный год в Лицее начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет не менее 33 недель, во 2-11 классах - не менее 34 недель, без учета периода проведения государственной (итоговой) аттестации.

 

3.16. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 

3.17. Режим работы Лицея, учебная нагрузка и режим занятий обучающихся устанавливаются на основании учебного плана в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

 

3.18. Количество классов в Лицее определяется с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

По желанию родителей (законных представителей) в Лицее могут быть открыты группы продленного дня.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

 

3.19. При проведении занятий по иностранному языку и технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также 2-4 классов при изучении иностранного языка.

 

3.20. Дисциплина в Лицее поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников Лицея. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

3.21. Лицей несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к компетенции Лицея;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

качество образования своих выпускников и его соответствие государственным образовательным стандартам;

жизнь и здоровье обучающихся и работников Лицея во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников Лицея;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.