Официальный сайт | |
муниципального общеобразовательного учреждения | |
"Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда" |
Объявления
Колокольчик мира
Партнерство
Конкурс "ЛУЧ"
Баннеры
Форум в Казани. |
Интересное - Новости |
Марина Сергеевна Коренькова – учитель истории и обществознания стала участником Всероссийского форума молодёжных общественных организаций и объединений патриотической направленности в Казани в ноябре этого года. На дискуссионных площадках Всероссийского форума обсуждались важные вопросы, поднимались острые проблемы. Что такое патриотизм? Участники выделяли множество определений, в частности: — патриотизм - преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу; — патриотизм - любовь к родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства; — патриотизм — это совокупность отношений, идей, эмоций, чувств, настроений, убеждений и действий, направленных на процветание своей Родины. В ходе дискуссии пришли к выводу, что патриотизм предполагает знание и принятие (это значит - гордиться не только достижениями, но и честно говорить о совершенных ошибках) истории родного края, истории страны. Главное в патриотизме – быть ответственным гражданином, семьянином и честно трудиться на благо Родины; беречь природу и т.д. Как оценить эффективность мероприятий, направленных на формирование патриотизма у молодёжи (школьников, студентов)? В рамках Форума был представлены лучшие проекты и практики регионов и образовательных организаций России в области гражданско-патриотического воспитания молодёжи. Отметили, что сегодня даже становится модным быть патриотом. Молодые люди охотно вступают в разнообразные объединения, движения, организуют мероприятия, стремятся вовлекать в них граждан страны. Но насколько результативны данные мероприятия? Как оценить их эффективность? Это вопрос остаётся открытым. Ведь даже на уровне школы мы не имеем механизмов оценивания степени сформированности патриотизма у обучающихся. Нормативные образовательные документы (ФГОС, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России) определяют социальный заказ государства. Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, постоянно взаимодействуя и сотрудничая с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции. Но, например, в ЕГЭ, как форме итоговой аттестации выпускников, проверяются только знания и умения. Хотя, полагаю, стоило бы оценивать и мнения школьников с точки зрения общечеловеческих ценностей, в частности с точки зрения патриотизма. — Кто принимает участие в мероприятиях патриотической направленности? Было отмечено, что на всех подобных Всероссийских Форумах молодёжных общественных организаций и объединений патриотической направленности и мероприятиях ими организованных принимают участие одни и те же люди. Как вовлечь других граждан? Было высказано предложение, что нужно больше работать с сельской местностью, вовлекать сельскую молодежь. «Городские» уже насытились разными мероприятиями, посещая порою их в силу привычки, для престижа или вовсе игнорируя. При этом сельская молодёжь более открыта, заинтересована и готова активно принимать участие в различных мероприятиях. Марина Сергеевна поделилась на форуме опытом работы лицея. Она рассказала об условиях успешности работы по патриотическому воспитанию является: 1. Повышение воспитательной ценности урока, предметных кружков. Каждый день нашего государства чем-то знаменателен, связан с людьми, которые прославили себя и свою Родину. 2. Поддержание воспитательных традиций школы. Наш лицей № 5 имени Гагарина расположен на улице Мира. В лицее, благодаря бережному сохранению лучших школьных и внедрению новых лицейских традиций, сложилась и успешно действует устойчивая система проведения мероприятий патриотической направленности. Лицей № 5 имени Гагарина является инициатором и организатором Всероссийских и Международных форумов-слетов активов школьных музеев городов-героев, конференций краеведческой и проектно-исследовательской направленности, патриотических и гражданских акций, которые дают хорошие результаты в формировании у учащихся чувства патриотизма. И в первую очередь, это сохранение подлинной истории своей страны, города-героя, лицея, и памяти о прадедах, которые стали победителями в Великой Отечественной войне, ведь в большинстве волгоградских семей хранятся фотографии её участников, и еще живы ветераны войны. Каждый ученик участвует в лицейском проекте «Страницы семейного архива»: находит фотографии участников Великой Отечественной войны, записывает рассказы родственников о воевавших (ветеранах), пишет сочинения о своем отношении к ветерану и к Победе советского народа над немецко-фашистскими захватчиками. А на линейке, посвященной Дню Победы, стало традицией проводить лицейскую акцию «Бессмертный полк». Ко 2 февраля, Дню Победы в Сталинградской битве, по инициативе лицея, во всех школах и детских садах Волгограда проводится патриотическая акция-выставка «Сталинградские окна». Четвертый год подряд лицеисты принимают участие в общественно-патриотической акции «Знамя Победы», которая проводится в Волгограде по инициативе областного отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию». Кроме того, в лицее есть собственное телевидение, газета, где отражаются основные события в лицее и достижения лицеистов. Таким образом, для успешного осуществления гражданско-патриотического воспитания в образовательном учреждении необходимо создать определенные организационно-педагогические условия, которые предоставляют каждому обучающемуся возможности постоянно проявлять себя, развивать активную гражданскую позицию. Марина Сергеевна выражает огромную благодарность организаторам и участникам Всероссийского форума молодёжных общественных организаций и объединений патриотической направленности. Форум запомнился интересными встречами и мастер-классами, содержательными лекциями и дискуссиями. Здесь собрались люди, которым небезразлично настоящее и будущее нашей страны. Большое спасибо организаторам и участникам Форума за бесценный опыт и новые идеи в сфере патриотического воспитания молодёжи. |