Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения 'Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда'
Официальный сайт
муниципального общеобразовательного учреждения
"Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина
Центрального района Волгограда"

ЕИС СГО
Баннер
Стажировочная площадка в рамках реализации ФЦПРО
Баннер
Профсоюз работников образования
Баннер
Другое дело
Баннер

Колокольчик мира

Баннер

Партнерство

Баннер
Баннер

Конкурс "ЛУЧ"

Баннер

Баннеры

Новости ВОЛГАССУЛ
«Проект концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях РФ»
Международный - Новости ВОЛГАССУЛ
Автор: Administrator   
26.12.2015 13:21

alt

В Общественной палате РФ состоялись слушания на тему: «Проект концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях РФ».
Мероприятию предшествовало заседание рабочей группы по разработке Единой концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях России при председателе Госдумы 29 октября 2015 года, на котором было принято решение одобрить проект и вынести его на общественное обсуждение.
Открывая слушания, член Комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты РФ,доцент кафедры филологии МИОО Роман Дощинский сказал: «Предложенный Министерством образования и науки список организаций, участвующих в профессионально-общественном обсуждении концепции, исключил из обсуждения Центр филологического образования Института стратегии развития образования РАО, пожалуй, главный научный центр страны, занимающийся вопросами школьного филологического образования на самом высоком профессиональном уровне, Институт русской литературы и Институт мировой литературы РАН, два совета при Президенте России – Совет по русскому языку, Совет по межнациональным отношениям, два профильных комитета Госдумы – Комитет по образованию и науки, Комитет по делам национальностей». В связи с этим Комиссия по развитию науки и образования Общественной палаты РФ реализует План мероприятий по организации профессионально-общественного обсуждения проекта концепции, в рамках которого и прошли слушания».
«Нередко в профессиональном сообществе можно встретить мнение о том, что предложенный документ нуждается не в редакционной правке, - продолжил Роман Дощинский, - а в принципиальной переработке, поскольку содержит в себе тенденции, которые вместо консолидации российского общества могут способствовать его расколу. Речь идёт о негативном, если не сказать нигилистическом, отношении концепции к традиции как понятию, именно традиция фактически объявлена главной причиной многих ныне существующих проблем в филологическом образовании: традиционные программы, учебники, учителя и т.д. Комиссия по развитию науки и образования ОП РФ, призванная осуществлять общественный контроль за целесообразностью проводимых реформ и модернизаций, выражает обеспокоенность задуманным колоссальным проектом, направленным на тотальное обновление сложившейся системы школьного филологического образования (создание новых учебников, методической литературы, электронных ресурсов без обозначения принципов и подходов к формированию содержания образования, требование изменения формата экзамена без указания причин несовершенства существующих форм аттестации и др.), а также всей системы непрерывного педагогического образования».
Заведующая Центром филологического образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» РАО Ольга Александрова подробно проанализировала основные положения концепции и отметила, что в целом представленный документ дает некие ориентиры для развития системы преподавания, но несовершенен уже потому, что большую часть текста занимает описание проблем, а цели, задачи и принципы обучения не указываются. Не обозначить цели обучения предмету значит не учитывать ни социальный заказ, ни государственные ожидания, которые связываются с преподаванием русского языка в школе. Цели определяют выбор методов и приемов обучения. Она отметила и сильную позицию концепции: «В разработке направлений содержания обучения русскому языку проект опирается на опыт, который накоплен в методике обучения за последние 10-15 лет. Курс становится коммуникативно-ориентированным. Но нельзя терять и того раздела, который связан с формированием орфографической и пунктуационной грамотностью, это тоже часть нашей культуры».
Учитель школы № 2097 г. Москвы Ольга Зайцева сказала: «Данная концепция абсолютно нелогична и полна противоречий. Я не раз говорила, что в концепции русский язык рассматривается откровенно утилитарно, только как средство общения. Важность общаться и понимать друг друга никто не отрицает. Однако русский язык не меньший символ России, чем литература, написанная на этом языке. Закономерности функционирования русского языка на современном этапе развития общества, история развития русского литературного языка – вот предмет изучения русского языка в школе. Отсюда и владение языковыми нормами, и средствами художественной выразительности, и глубина понимания текста. В пункте 2.2 сказано, что выпускники недостаточно владеют навыками правильной устной и письменной речи (причём выводы сделаны на результате ЕГЭ. У нас очень приличный уровень сдачи ЕГЭ по русскому языку, на каком основании они делают такие выводы?) И как же решить эту проблему предлагает концепция ? Пусть все, кроме будущих филологов, сдают базовый экзамен. На базовом уровне проверяется степень владения устной и письменной речью. То есть минимальный уровень коммуникации – и хватит. И в России русский язык станет не родным для всех!»
«Год литературы завершается невесело, - констатировал профессор кафедры методики преподавания литературы МПГУ Сергей Зинин. - Концепция больше похожа на антикризисную программу, она призывает решить здесь и сейчас все кричащие проблемы школьного литературного образования. Но предлагаемые решения очень своеобразны. Обоснования для сокращения классики: она трудна, язык сложный, она навязывается ребенку, и поэтому он читает другое и т.д. Предлагается безмерно расширить вариативную составляющую программу. Итог очевиден: разрушение единого образовательного пространства, превращение предмета литературы в кружок занимательного чтения с устранением единых духовных скреп, которые формируют нацию, и это - практически в военное время. Всем известно высказывание Бисмарка о том, что объединение Германии подготовил школьный учитель, также известны реплики американцев о том, что русские победят, потому что у них «Война и мир» есть… Ну и ещё одно положение концепции замечательно: современные дети - это дети другого поколения, то есть принципиально другие существа. Об этом очень любят говорить те, кто подгоняет какие-то позиции под удобные им идеологемы. Те, кто это говорит, работают в элитных школах, и у них там дети классику любят, и читают, и размышляют. Значит, происходит подмена, какая ? На самом деле речь идёт о культурной неразвитости, а не о сущности современных детей. С ними нужно заниматься, развивать, ставить вровень с учителем, а вместо этого предлагается опуститься до их уровня».
Ведущий научный сотрудник Института мировой литературы имени А.М.Горького РАН Александр Гулин отметил, что в проблемной части концепции происходит констатация депрессивного состояния в изучении предмета, однако в документе предлагается принять эту деградацию как неизбежность и приспосабливать к ней школьную филологию. «Когда это всё читаешь, возникает вопрос: это вообще констатация факта, или отчёт о проделанной работе? - озвучил мысль Александр Гулин. - Я не понимаю, откуда это пораженчество. Мы в России живём, Россия должна побеждать». Предлагаемую концепцией полную свободу учителя он оценил как анархию: «Где ограничители хоть какие-то? Вот, допустим, «Севастопольские рассказы». Можно изучать их как вершину русской патриотической прозы? А что помешает какому-нибудь полоумному учителю изучать их как произведения о колониальной войне ? Увы, перед нами типичнейший постмодернистский продукт, не предполагающий ни истины, ни добра и зла, ни национальной традиции. Фактически в этом документе закрепляются итоги 20-летнего расшатывания школьного филологического образования и закладываются все предпосылки для его полного уничтожения. Документ не исправить, нужен другой».
Учитель высшей категории Гимназии №1516 г. Москвы Алексей Фёдоров заметил: «Примерная программа для старшей школы во многом реализует ту логику, которая заложена в концепции, и как увеличительное стекло показывает, что скрывается за очень осторожными выражениями. Уничтожается само понятие обязательного списка, можно не изучать те произведения, которые формировали национальную идентичность многих поколений. Разрушается традиционный и естественный для заключительного этапа образования историко-литературный принцип. Игнорируется свойство иерархичности – можно вместо «Тихого дона» читать «Школяр». Разработчики документа государственную задачу, поставленную перед ними, профанировали. Необходимо внести поправки в концепцию, чтобы сделать невозможным появление новых нигилистических монстров, таких, как эта Примерная программа»
Профессор кафедры славянских языков и методики их преподавания МПГУ Елизавета Хамраева выразила большие опасения относительно пункта «Изучение русского языка и литературы в условиях ограниченной русской среды»: «Пункт нарушает Конституцию РФ во всех её проявлениях! Читаем: «На сегодняшний день более 4000 школ дают образование не на русском языке, что ставит граждан России в неравные условия». У нас по Конституции каждый гражданин Российской Федерации, в которой как минимум 24 национальных региона, имеет право получать образование не на русском языке. Это либо провокация, либо полное непонимание, потому что регионы, получив такую концепцию, могут донести её до шовинистически настроенного населения, которое моментально начнёт, можно сказать, даже военные действия…».
Профессор кафедры филологического образования МИОО Наталья Кутейникова отметила, что произошла подмена понятий «Литература» и «Чтение», из-за чего теряется национальное культурное самосознание. «Концепцию писали не дилетанты, это сделано совершенно сознательно. Я согласна с теми высказываниями, что мы живём в военный период, но во время Великой Отечественной войны было увеличено количество часов на преподавание литературы, потому что наша литература патриотична, нравственна и формирует личность – вот этого-то и боятся создатели данной концепции. К чему мы придём? Это бомба замедленного действия, которая заложена под наше образование и всю государственную систему».
По мнению автора федеральной линии учебников под ред. В.И.Коровина, председателя региональной предметной комиссии ЕГЭ по литературе Елены Чернышевой, концепция имеет целью размыть требования государства и осуществить некоторые бизнес-проекты. Она привела в пример то, что в течение 20 лет прилагались большие усилия для формирования новых учебников, но в концепции прямо сказано: нужны учебники нового поколения, которые на основе индивидуализации и дифференциации образования смогут осуществлять некий новый прорыв. «Что это, как не новый бизнес-проект?»
Своим выступлением подвела итог обсуждению учитель высшей категории, доцент МПГУ, автор федеральной линии учебников по литературе Елена Ерохина: «Я вчера встречалась с учителями, и они задали такой вопрос: «А среди тех, кто разрабатывал концепцию, специалисты были?». Этот вопрос трагикомичен. Давайте назовём вещи своими именами: нынешний документ – это провал. И этот документ действительно опасен». Она предложила вернуться к проекту первой концепции, которая «по жанру, по духу, по сути является концепцией филологического образования. Её необходимо дорабатывать и обсуждать, да, но давайте возьмём за основу её. Куда она делась? Она не была вредна, не таила в себе опасностей. Она реализовывала одну-единственную идею: сохранить то, что наработано в нашей педагогике, методике филологической науки и донести это дальше без потерь, а возможно и с какими-то приобретениями».
Участники слушаний фактически единогласно пришли к мнению, что обсуждаемый проект концепции не подлежит редактированию, необходим написанный заново документ. Участники предложили не торопиться и провести конкурс по разработке нового проекта концепции.
P.S.Парадокс,но никто из участников дискуссии в Общественной палате не знает фамилии авторов концепции,обсуждение которой прошло и на площадке Госдумы РФ .Читайте: https://www.facebook.com/StolichnoeObrazovanie/posts/1720041168229026

 
"Тихий Дон" в центре нашего внимания
Международный - Новости ВОЛГАССУЛ
Автор: Administrator   
10.12.2015 03:21

Мы начинаем обсуждать только что увиденный фильм С. Урсуляка "Тихий Дон". Уже получено много отзывов из разных уголков страны. Безусловно, многие хотят поделиться своими впечатлениями.  В одном все сошлись: фильм, безусловно, очень важное явление в жизни страны - своевременное, актуальное, предостерегающее.

alt

Говоря о новой экранизации романа-эпопеи "Тихий Дон", которую, хочешь - не хочешь, особенно смотря первые серии, сравниваешь с фильмом С. Герасимова, я бы хотела  охарактеризовать словами из фильма: "Сердце маслом обливается...". Спасибо режиссёру! Фильм понравился. Зачем-то ищут всякие ляпы в фильме и пишут о них?

А давайте увидим  в фильме то, что сегодня обязательно надо увидеть и школьнику-одиннадцатикласснику, и педагогу молодому,  и с большим стажем, и родителям наших учеников, и бабушкам и дедушкам - всем нам, живущим в 20-е годы 21 века. Кстати, некоторые мои 11-классники смотрели фильм с отцами, тоже когда-то моими учениками. И фильм им очень понравился.

Попробую нанизать как бусины в ожерелье те моменты, которые не оставили равнодушными.

Бесконечные дали – Русь, Россия, Дони в разные времена года. Как красива наша Родина! Нам есть что любить и защищать.

Сергей Маковецкий – чудо как сыграл!  Его герой произносит очень важные слова: «Мне износу не будет… Сын - полная грудь крестов. Ещё не перевелись на Тихом Дону настоящие казаки!».  Не будет износу, ведь растёт уже и внук, значит, жив и поныне мелеховский род.

Полюбился и Григорий Мелехов. Голос, говор, взгляд. Скупая мужская слеза.  «С 17 года хожу, как пьяный  качаюсь. От белых отбился, к красным не пришёл. Как навоз в проруби». Многие кадры задели за живое. Приятно удивил конец фильма. Григорий на своей земле, в нижнем белье, как и ушедшие в мир иной, но живой, как распятие. Дома.

Аксинья. Понравилось, что  неизвестная актриса. Живая, естественная, настоящая. Герои живут в фильме, не переигрывают.

Людмила Зайцева в роли матери. Пока был жив муж, натерпевшаяся смолоду, молчала до старости, и только после смерти мужа мы  увидели и услышали её. Вот она – женская доля. Помирать в платочке, тихо, никому не причинив зла.

Задели за живое детали:  фотография на стене, из новой превращающаяся в пожелтевшую, Аксинья, целующая руку матери Григория, сын Григория, поцеловавший отца после смерти Натальи – это был её наказ, руки крестьянские с ломаными ногтями, венчание.  Очень трогательна сцена прощания братьев на мосту: объятия, шапки в стороны… Михаил Кошевой крест не целует. Священник обращается к  Кошевому: «Молодой советский товарищ… Не плюй в колодец…  И всё-таки я рад…». На что  Мишка Кошевой отвечает: «Жаль, что с домом твоим тебя не спалил». Вот как оно в жизни бывает.

Хороши плетёные сани! Плетень – настоящий!

Колоритный  и образный язык, пестрящий пословицами, поговорками: «У меня домов, как  у зайца теремов». «Убьют – ревут, живой – опять ревут»…

Хочется, чтобы зрители увидели -  гибнут молодые - свой своего! Можно ли перемерить, чья кровь – белых-красных перевалит. Помнить, что человек всегда должен отвечать за свои поступки.

P.S. Как понять, что фильм понравился, дошёл до каждой клеточки?  На многих моментах фильма появлялись слёзы, дрожь и мурашки…

СПАСИБО за ФИЛЬМ!

Галкина Ирина Витальевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №5 города Кирова


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В прошлом году присутствовала на юбилее великого Шолохова  в Вёшенской, было много разговоров об этом фильме. Местные жители  уважительно отзывались о съёмках. Знала, что смотреть фильм будет тяжело, т.к. в памяти засела эталонная картина Герасимова. Тем более не так давно все видели неудачный опыт великого режиссёра с зарубежными актёрами. Но я надеялась, что талантливейший С. Урсуляк должен удивить, и он не разочаровал. Первое впечатление прекрасное. Эти молодые актёры не должны вытеснять герасимовских. Новый фильм совершенно другой. Он глубоко лиричный, актёры по возрасту подходят своим персонажам. Я думаю, Урсуляк акцент сделает именно на личной жизни героев, что, несомненно, привлечёт зрителей. По первым сериям видно бережное отношение к бытовым деталям и народным песням. Только русские актёры могут так надрывно и душевно петь свои песни. Надеюсь, что остальные серии посмотрю с не меньшим удовольствием.

Коробова Светлана Александровна,

МОУ СОШ №1, р.п. Средняя Ахтуба,

Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области

 


Фильм С. Урсуляка вызывает у меня двоякое впечатление. С одной стороны, режиссёр стремится детально и достоверно воссоздать быт, обычаи и атмосферу донского казачества. И это, по-моему, ему удалось. С другой стороны, актёрский ансамбль вызывает неоднозначную оценку. Молодые актёры явно не дотягивают до уровня героев Шолохова, мне кажется, что они их не понимают. Если у Герасимова актёры могли выразить характер движением брови, взглядом, поступью, то в новом фильме они или безлики, как Наталья, Листницкий, Ильинична, или не убедительны, как Аксинья, Григорий, Дарья и др. Пожалуй, органичен только С.Маковецкий в роли Пантелея Прокофьевича. Природа, декорации, батальные сцены, в общем, выразительны. Хотя, может быть, мнение ещё и поменяется.

Лунёва Светлана Александровна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени А.М.Горького»

г. Фролово Волгоградской области


Здравствуйте! С нетерпением ждала новую экранизацию! Фильм очень нравится! Да, новое внесено, но оно очень понятно именно с современной позиции: видим повторение истории! Спасибо режиссёру, что даёт возможность вспомнить одним, узнать, кто забыл, к чему ведут «безобидные» перепалки… Моё личное мнение - текст не нарушен - он просто показан под другим углом зрения. Молодёжь мало или совсем не читает советскую литературу и не знает правды истории. Фильм актуален!

Работаю в сельской школе учителем русского языка и литературы, стаж 34 года, высшая категория.

Фильм смотрели вместе с мужем, обсуждали каждую серию. Считаю, что такие фильмы необходимы! Сегодня снимают сериалы " про золушек"- в жизни всё иначе. Человек несёт ответственность за каждый свой час, прожитый в этом мире. Большая благодарность создателям фильма. Сейчас на факультативах обсуждаем с ребятами- очень интересные отзывы, меня они радуют и как человека, и как учителя!

С уважением Людмила Ивановна Вьюнова


Скажу честно, что фильм «Тихий Дон» не с первых сцен захватил меня. Вначале хотелось подметить расхождение с текстом романа Михаила Шолохова, с фильмом Сергея Герасимова. Боялась нарочитой стилизации, искусственности в изображении событий.  Но в то же время с первых кадров фильма порадовало внимание к деталям в убранстве дома, в труде казаков. И это не просто желание создать  правдивые декорации, а придать этим деталям символический смысл.

И с каждой серией я все отчётливее стала  понимать, что воспринимаю всё происходящее именно так, как и хотел режиссёр. Этот фильм снят по мотивам романа, а значит, режиссёр оставляет за собой право передать своё прочтение  произведения языком кинематографии.

Что было бы если Сергей Урсуляк создал точную копию фильма С.А.Герасимова? Конечно, сказали бы, что режиссёр сделал плохую копию, что ничего не привнёс нового. И были бы правы. И не потому, что менее талантливы все, кто участвовал в создании фильма, а потому, что это участь всех, кто пытается подражать.

Думаю, и следовать точно тексту романа невозможно. Во-первых, потому что для подавляющего большинства  современных зрителей  всё происходящее «далёкая» история. Это мы когда-то подробно изучали время Октябрьской революции и Гражданской войны, идеями марксизма-ленинизма было пропитано всё, что мы читали, смотрели, сейчас это несколько страниц в учебнике истории. Нельзя было скатиться в дидактизм. И мудрое решение режиссёра снимать именно молодых актёров, думаю, было продиктовано тем, что создатель фильма знал: им поверят. Актёрам нужно было так же практически «с нуля»  проходить путь «вживания» в образы героев «Тихого Дона», погружения в атмосферу казачьей жизни. Они трогательно и бережно несли в себе слово и образ Шолохова в прочтении режиссёра и сценаристов.

Удивительно, что меня поразили своей проникновенностью, пронзительностью,  душевной болью более всего именно картины гражданской войны. Здесь не было политических ярлыков, в масштабности происходящего показано страдание каждой отдельно взятой  человеческой души.

Не могу сейчас перечислить все сцены, которые потрясали своей правдивостью и глубиной, многозначительностью. Например, сцена смерти Пантелея Прокофьевича. Постепенно поднимающаяся вверх камера  открывала нашему взгляду панораму зимнего пути, и зрителю дано было время вспомнить жизненный путь старого казака. Это и путь любого человека, связывающий его с родной землёй, и путь человека в Вечность, если он того заслуживает.

Музыка в фильме была красноречивее слов, когда необходимо было передать горечь утрат, боль разочарований, любовь к родной земле, в такие моменты нельзя было удержать слёз от проникновенных звуков.

Каждый вечер ждала встречи с героями фильма, ждала финальную «шолоховскую» сцену. Но то, что я увидела, было неожиданно. Неожиданно больно. Григорий идёт к дому через мир, где все его родные и близкие, в нём нет страдания и горя, здесь трудятся, радуются, любят, это  тот мир, который был отнят у казаков на земле. Что ждёт героя впереди? Холодно, страшно, одиноко. Совсем не так, как я ожидала. Неожиданно, но правдиво.

Троян Нина Васильевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Воеводская СОШ»

Целинного района Алтайского края


Единственное мнение с которым я полностью согласна. Люди, ну не будьте снобами. У нас сложился стереотип, что всё что раньше было - это хорошо, а что сейчас - это априори плохо. Мне лично было только первую серию смотреть тяжеловато - стояли в глазах прежние, с детства знакомые образы. Но актеры этой постановки потихоньку начали доказывать мне, что и они не лыком шиты, сыграют они вам и любовь, и горе людское. И ведь веришь им, потому что вместе с ними и страдаешь, и плачешь, и понимаешь, как можно любить. Скажу больше, фильм очень жизненный, без напускного пафоса, чем грешат многие старые наши любимые фильмы. А судить ещё успеете, посмотрите хотя бы фильм до конца. Ткачук, Маковецкий - высший пилотаж. Спасибо за фильм.

Елена Ром


Фильм Сергея Урсуляка «Тихий Дон» останется в моем сердце. Прекрасный фильм! Прочтение талантливым режиссером романа М.А. Шолохова очень близко моему восприятию данного произведения. С моими учениками на уроках литературы мы смотрели фрагменты фильма С.А. Герасимова, но они не передавали той страшной трагедии братоубийственной войны. Советская цензура не могла позволить показать в киноленте объективную оценку Шолохова страшной трагедии нашей страны. Фильм «Тихий Дон», который сейчас идет на экранах - другой. В нём нет белых «врагов» и нет «красных» - своих. Здесь есть общая боль и беда гражданской войны и сложность понимания происходящего. Прекрасные картины природы! Чудесная игра актеров! Я убеждена, данный фильм завоюет сердца зрителей, читавших роман М.А. Шолохова.

Сташевская Анна А.,

Алтайский край Новичихинский район

МКОУ "Поломошенская СОШ"

 
Итоги регионального конкурса фотографий «Город читающих людей»
Международный - Новости ВОЛГАССУЛ
Автор: Administrator   
05.12.2015 20:14

Итоги регионального конкурса фотографий «Город читающих людей»

№ п\п

ФИО

Класс \ должность

ОУ

Место

Номинация

1

Ионкин Игорь

4

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

Гран-При

Индивидуальная

2

4 «Б» Класс

 

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Классная

3

6 «Б» класс

 

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Классная

4

10 «А» класс

 

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Классная

5

Агапова Алина, Агапов Семен

 

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Семейная

6

Маливанов Даниил

1

МОУ СОШ х.Бурковский Среднеахтубинского района Волгоградской области

1

Семейная

7

Ивановская Екатерина

9

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

8

Казанцев Иван, Солонин Николай, Косолапов Евгений, Табункова Полина

9

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Классная

9

Камеристая Софья

4

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

10

Карташева Юлия, Карташева Ксения

 

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Семейная

11

Акулов Степан, Ветошкина Полина

3

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Классная

12

Никулова Мария

2

МБОУ Иловлинской СОШ №2 Иловлинского района Волгоградской области

1

Индивидуальная

13

Паршева Юлия

7

МБОУ Иловлинской СОШ №2 Иловлинского района Волгоградской области

1

Индивидуальная

14

Яновская Анастасия, Грец Виктория, Ремезов   Никита

 

МБОУ Иловлинской СОШ №2 Иловлинского района Волгоградской области

1

Семейная

15

Переводчиков Владислав

 

МБОУ СОШ п.г.т. Уруша Амурской области Скородинского района

1

индивидуальная

16

Милютина Анастасия

 

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

17

8 «А» Класс: Ребрина Анастасия, Кузнецов Кирилл, Арьков Даниил, Кочетова Кристина, Тунина Дарина,

 

МОУ СОШ №1 р.п. Средняя Ахтуба

1

Классная

18

Поляков Даниил

4

Озёрная школа пос. Третий Решающий филиала МОУ "Бурковская СОШ" Среднеахтубинского района, Волгоградской области

1

Семейная

19

Олейникова Арина

 

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

20

Скирдачев Святослав, Скирдачева Софья

 

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда; МОУ Д\С №328

1

Семейная

21

Дынникова Евгения

1

МОУ СШ №100 Кировского района Волгограда

1

Семейная

22

Шошина Мария

4

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

23

1 «Д» класс

 

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Классная

24

Андреев Андрей

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

25

Аникина Диана

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

26

Амрайн Анна

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

27

Арзамасков Павел

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

28

Артомкин Евгений

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

29

Баскаян Арман

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

30

Боков Алексей

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

31

Горностаев Алексей

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

32

Гребеньков Демьян

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

33

Иншангалина Дарья

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

34

Комочкова Виктория

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

35

Косенков Александр

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

36

Кохташвили Алиса

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

37

Куприянов Герман

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

38

Морозов Вадим

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

39

Москвичев Александр

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

40

Осыко Захар

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

41

Петрова Елизавета

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

42

Пешехонов Кирилл

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

43

Пономарева Диана

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

44

Сафронкин Тимофей

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

45

Серов Денис

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

46

Синельников Степан

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

47

Сиохина Дарья

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

48

Хомутецкий Александр

1 Д

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

1

Индивидуальная

49

Войтецкий Иван

9

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

2

Индивидуальная

50

Макарова Софья

4

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

2

Индивидуальная

51

Чурзина Дарья

 

МОУ СШ №100 Кировского района Волгограда

2

Индивидуальная

52

Панкратов Дмитрий

3

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

2

индивидуальная

53

3 «В» класс

 

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

2

классная

54

Шабалков Дмитрий

1

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

2

Индивидуальная

55

Шилко Егор

 

МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда

2

Индивидуальная

56

Бандукова Евгения, Последова Кристина

 

Волгоградская региональная молодежная общественная организация «Инструкторский отряд «Первые ласточки», г. Волжский.

2

Коллективная

57

Илларион Ежевский, Кутнюк Варвара, Мазаева Анастасия

 

Волгоградская региональная молодежная общественная организация «Инструкторский отряд «Первые ласточки», г. Волжский.

2

Коллективная

58

Ветохин Иван,  Кунинг Даниил

 

Волгоградская региональная молодежная общественная организация «Инструкторский отряд «Первые ласточки», г. Волжский.

2

Коллективная

59

Азаматов Айвар,

Кутнюк Варвара, Симонов Евгений,

Кунинг Даниил, Чернова  Алина,  Мизгина Маргарита,

Клычева Софья

 

Волгоградская региональная молодежная общественная организация «Инструкторский отряд «Первые ласточки», г. Волжский.

2

Коллективная

60

Махонин Алексей, Киреев Леонид, Беликова Злата, Бандукова Евгения

 

Волгоградская региональная молодежная общественная организация «Инструкторский отряд «Первые ласточки», г. Волжский.

2

Коллективная

61

Ветохин Иван, Киреев Леонид

 

Волгоградская региональная молодежная общественная организация «Инструкторский отряд «Первые ласточки», г. Волжский.

2

Коллективная

62

Аникеев Никита

9

МБОУ СОШ № 17 г.Волжский

2

Индивидуальная

63

Середов Артём, Шипунова Виктория, Соколова Галина, Петряков Захар,

5

МБОУ СОШ № 2 г. Волжский

2

Классная

64

Вецель Наталья Васильевна, Аникеев Тимофей

1

МБОУ СОШ № 2 г. Волжский

2

Коллективная

65

Мукашова Дарина, Шашкин Александр, Мамедова Милана

5

МБОУ СОШ № 2 г. Волжский

2

Классная

66

Дугинец Никита, Булбулянц Карина

5

МБОУ СОШ № 2 г. Волжский

2

Классная

67

Тактарева Алена

5

МБОУ СОШ № 2 г. Волжский

2

Индивидуальная

68

Естекова Риза, Петросян Ованес, Косова Мария Петряков Захар, Барсуков Алексей, Крахмалев Арсений, Деева Анна

1

МБОУ СОШ № 2 г. Волжский

2

Классная

69

10 «В» класс

 

МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда

3

Классная

70

Мусалова Марьям

7

МОУ х. Бурковская СОШ

3

Индивидуальная

71

Поликарова Дарья

7

МОУ х. Бурковская СОШ

3

Индивидуальная

72

Давыдов Денис

9

МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда

3

Индивидуальная

73

Даниленко Сергей

9

МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда

3

индивидуальная

74

Динер Станислав

9

МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда

3

индивидуальная

75

Именинник Екатерина

9

МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда

3

индивидуальная

76

Калуцких Леонид

3

МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда

3

Индивидуальная

77

Кафаров Фарид

9

МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда

3

Индивидуальная

78

Колусева Анастасия

9

МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда

3

индивидуальная

79

Андреева Алиса

 

МОУ СШ №100 Кировского района Волгограда

3

Индивидуальная

80

Махутин Дмитрий

 

МОУ СШ №100 Кировского района Волгограда

3

Индивидуальная

81

Навасардян Давид

4

МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда

3

Индивидуальная

82

Попова Валерия

 

МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда

3

Индивидуальная

83

Суслин Георгий

 

МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда

3

Индивидуальная

84

Цымлов Максим, Давыдов Денис

9

МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда

3

Классная

85

Шабалков Дмитрий

1

МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда

3

Индивидуальная

86

7 Класс

 

Школы п. Третий Решающий филиала МОУ СОШ х. Бурковский Среднеахтубинского района

3

Классная

87

Монич Галина Антоньевна и 1 «А» класс

 

МБОУ СОШ № 2,г. Волжский

3

Классная

88

Елистратова Дарья

9

МБОУ Лицей номер 1,г. Волжский

3

Индивидуальная

89

Швеммер Максим

3

МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда

3

Индивидуальная

90

Калачевский Артем, Динер Станислав, Цыро Владимир

9

МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда

Участник

Классная

91

Кафаров Фарид, Коновалов Анатолий

9

МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда

Участник

Классная

92

Масленникова Софья

 

МОУ СШ №100 Кировского района Волгограда

Участник

Индивидуальная

93

Теняков Даниил

 

МОУ СШ №100 Кировского района Волгограда

Участник

Индивидуальная

94

Сергеева Ольга

9

МОУ Лицей №5имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда

Участник

Индивидуальная

 

 
« ПерваяПредыдущая21222324252627282930СледующаяПоследняя »

Страница 25 из 30