Официальный сайт | |
муниципального общеобразовательного учреждения | |
"Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда" |
Объявления
Сведения
Колокольчик мира
Партнерство
Конкурс "ЛУЧ"
Баннеры
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса |
Автор: Administrator | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ Реализация программ общего образования в Лицее № 5 имени Ю.А. Гагарина осуществляется в 5 зданиях: по программам начального общего образования: ул. Мира, 17, ул. Мира, 26, ул. Кубанская, 20; по программам основного общего и среднего общего образования: ул. Мира, 17, ул. Кубанская, 20. Образовательное учреждение имеет оборудованные учебные кабинеты, оснащенные всеми необходимыми учебными и техническими средствами и имеющие доступ в интернет. Все рабочие места учителей оснащены компьютерами или ноутбуками. Кабинеты оборудованы необходимой мебелью.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Кабинеты физики, химии, биологии, для проведения в них практических занятий, оснащены цифровыми лабораториями и комплексами различного лабораторного оборудования. Это позволяет проводить эксперименты, осуществлять сбор и обработку данных, знакомить учащихся с результатами экспериментов в реальном масштабе времени. В образовательном учреждении оборудованы кабинеты основ информатики, оснащенных необходимой компьютерной техникой, локальной сетью с выходом в интернет. В Лицее оборудованы кабинеты психолога и логопеда, оснащенные всем необходимым для реализации образовательных программ. СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКАХ Школьный информационно-библиотечный центра лицея оснащен двумя читальными залами, отдельным хранилищем для учебников. Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет 52634 экземпляра. Из них учебная литература –18062 экземпляра; художественная, учебно-методическая литература – 25891 экземпляров. В 2019 году было приобретено 3579 единиц учебного фонда. Фонд электронной библиотеки «Литрес: Школа» насчитывает 6633 экземпляров. Количество читателей: 1881 Количество посещений: 10128 Количество книговыдач: 23842 Нормативно-правовая документация библиотеки приведена в соответствие с требованиями инструкций и приказов Министерства образования и науки РФ; продолжается работа с основным фондом (формирование системы каталогов и картотек; расстановка фонда согласно норм и положений для наиболее оперативного и функционального обслуживания пользователей библиотеки; оформление фонда). Формы работы школьной библиотеки по содействию в формировании читательской компетентности разнообразны. Это подготовка наглядных и методических - материалов для учащихся (как в традиционной, так и электронной форме), индивидуальная работа со школьниками, консультирование школьников, внеклассные мероприятия, участие в олимпиадах, уроки внеклассного чтения и библиотечные уроки. Информационная среда ШИБЦ представлена рабочей зоной, включающей в себя: 4 компьютера, подключенных в единую школьную локальную сеть с выходом в Интернет с Wi-Fi доступом к электронным читальным залам (через контентную фильтрацию), большой телевизор с подключением к ноутбуку, что позволяет более наглядно использовать электронные ресурсы, многофункциональное устройство (ксерокс-сканер-принтер), ксерокс, медиатеку, электронную книгу, картотеку учебников. Каждый преподаватель и учащийся лицея имеет свободный доступ к использованию информационных ресурсов для учебной и профессиональной деятельности. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА Лицей оборудован для занятий спортом спортивными залами, тренажерным залом, спортивными футбольными и баскетбольными площадками. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал); • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии); • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.); • Тренажеры и спортивное оборудование. Общая дидактическая роль средств обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудио визуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Принципы использования средств обучения • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); • сотворчество педагога и обучающегося; • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. В процессе обучения также используются технические средства обучения. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения. СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ Условия для полноценного питания Задачи: - Обеспечение доступности школьного питания. - Повышение качества питания обучающихся, обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям. - Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении. - Совершенствование системы организации питания за счет внедрения современных управленческих, научных и технологических решений. - Совершенствование профессионально-кадрового состава работников, задействованных в системе школьного питания. - Внедрение современных методов мониторинга состояния питания. - Формирование у детей и родителей потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья. - Пропаганда и обучение в области здорового питания. Санитарно-гигиеническое состояние буфета-раздаточной и столовой удовлетворяет необходимым требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности. Питание осуществляется по двенадцатидневному циклическому меню. В ассортименте школьного буфета присутствуют фрукты, кисломолочные продукты, мучные и кондитерские изделия, соки, минеральная вода, кондитерские изделия. Наличие мармита, микроволновых печей позволяют подавать еду теплой. Составлен график посещения буфета-раздаточной по классам и параллелям. Проводится информационная и воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни в разных формах: - анкетирование с целью выяснения вопроса о выборе буфетной продукции; - анкетирование и тестирование учащихся с целью улучшения организации и качества питания; - конкурс рисунков, газет, поделок; - классные часы и внеклассные мероприятия по вопросам правильного питания; - реализация программы «Разговор о правильном питании» в 1-х классах; - Дни открытых дверей. СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
Лицей при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
Медицинское обслуживание В лицее имеются два лицензированных медицинских кабинета. Согласно Договорам медицинское обслуживание обучающихся осуществляют сотрудники (врач-педиатр и средний медработник) Муниципального учреждения здравоохранения «Детская клиническая поликлиника № 15» и врач-стоматолог «Детской клинической стоматологической поликлиники № 2». Согласно утвержденному плану проводятся: - организация доврачебного этапа проф. осмотра учащихся по скрининг-программе, - организация педиатрического и специализированного этапов профилактического осмотра школьников с комплексной оценкой состояния здоровья учащихся, назначение им лечебно-оздоровительных мероприятий, - плановая вакцинация обучающихся в рамках национального календаря профилактических прививок, -оказание при необходимости неотложной медицинской помощи школьникам во время учебного процесса, -мониторинг физического развития и состояния здоровья учащихся в течение учебного года, -проведение санитарно-просветительской работы среди учащихся, родителей, педагогического коллектива, -медицинское обеспечение школьников в летнем городском оздоровительном лагере, - осмотр и санация полости рта учащихся, профилактика кариеса стоматологом лицея, - проведение гигиенического воспитания с обучающимися лицея по проблеме профилактики стоматологических заболеваний. Целью работы социально-психологической службы лицея является системное сопровождение образовательного процесса как условия повышения качества образовательной деятельности лицея, формирования и развития физиологического, психологического и социального здоровья участников образовательного процесса. Задачи: Обеспечить социально-психологическое сопровождение и поддержку индивидуально-личностного развития обучающихся на всех этапах возрастного развития; Содействовать педагогическому коллективу лицея в гармонизации социально-психологического климата; Способствовать повышению социально-психологической культуры и психологической компетентности всех участников образовательного процесса; Участвовать в развитии психологически безопасной образовательной среды, ориентированной на усвоение обучающимися общественно одобряемых моделей поведения, активной жизненной позиции; Обеспечивать психологическое сопровождение компетентного выбора личной жизненной стратегии. Выстраивать систему профилактики и преодоления отклонений в социальном и психологическом здоровье и личностном развитии обучающихся; Участвовать в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов лицея; Содействовать распространению и внедрению в практику образовательной деятельности лицея новейших достижений в области педагогической и возрастной психологии. Для реализации поставленных задач социально-психологической службой лицея была организована работа по следующим направлениям: Диагностическое; Коррекционно-развивающее; Просветительское; Консультативное; Методическое. Профилактическое; Охранно-защитное. СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ Все здания обеспечены доступом к сети Интернет со скоростью 70 МБит/с. Доступ педагогов и учебно-вспомогательного персонала к информационным системам осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика. Информационно-технического оснащение образовательного процесса Дополнительное оборудование
Приобретённое оборудование для информационно-технического оснащения образовательного процесса в ОУ за 2019 год
Переданное оборудование для информационно-технического оснащения образовательного процесса в ОУ за 2019 год
Другие ТСО DVD плеер (Samsung) – 14 шт., DVD рекордер (Samsung) – 1 шт, цифровой микроскоп – 1 шт., активная акустическая система (MS-Max) – 2 шт., видеокамера (Sony, Panasonic, Canon) – 7 шт., видеомагнитофон (Panasonic) – 3 шт., оборудование для лингафонного кабинета – 1 шт., конденсаторный микрофон (Fostex) – 1 шт., радиомикрофон (Karsect) 2 шт., пульт микшерный – 1 шт., усилитель с колонками – 1 шт., фотоаппарат (Nikon) – 2 шт., музыкальный центр (Panasonic) – 2 шт., магнитола (Elenberg) – 1 шт. СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ Сайт Минпросвещения РФ Сайт ВГАПО Общедоступные федеральные платформы и электронные ресурсы: Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс: тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки и т.д. Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/ Представлен широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Образовательная платформа Учи.ру https://uchi.ru/ Интерактивные курсы по основным предметам. Фоксфорд ?ref=p308_vk&utm_source=l Единая коллекция цифровых образовательных образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru Бином. Лаборатория знаний http //lbz.ru/
Список уроков, опубликованных на страничке лицея №5 в социальной сети в «ВКонтакте» 1. Урок русского языка во 2-ом классе. Тема «Обучающее изложение». Педагог: И.Н. Кутенкова (2015г.) - https://vk.com/videos-64948812?section=album_55959681&z=video-64948812_456239163/club64948812/pl_-64948812_55959681 2. Урок химии в 10-ом классе. Тема: «Анализ лекарственных препаратов «Аспирин». Педагог: Е.Г.Ковалёв (2015г.) - https://vk.com/videos-64948812?section=album_55959681&z=video-64948812_456239164/club64948812/pl_-64948812_55959681 3. Урок физики в 11-ом классе. Тема: «Электромагнитная индукция». Педагог: М.В.Полянский (2009г.) - https://vk.com/videos-64948812?section=album_55959681&z=video-64948812_456239165/club64948812/pl_-64948812_55959681 4. Урок литературы в 9-ом классе. Тема: Любовная лирика А.С.Пушкина». Педагог: А.А.Кириченко (2009г.) - https://vk.com/videos-64948812?section=album_55959681&z=video-64948812_456239166/club64948812/pl_-64948812_55959681 5. Урок английского языка в 9-ом классе. Тема: «Сравнение английских времён в активном и пассивном залогах». Педагог: А.А.Трофимчук (2009г.) - https://vk.com/videos-64948812?section=album_55959681&z=video-64948812_456239167/club64948812/pl_-64948812_55959681 Мастер-классы 1. Мастер-класс «19-ая задача – 1-ая часть». Педагог: Г.И.Фольфсон (физико-математический лицей №366 СПБ), 31.10.2019 - https://vk.com/videos-64948812?section=album_55959681&z=video-64948812_456239168/club64948812/pl_-64948812_55959681 2. Мастер-класс «19-ая задача – 2-ая часть». Педагог: Г.И.Фольфсон (физико-математический лицей №366 СПБ), 31.10.2019 - https://vk.com/videos-64948812?section=album_55959681&z=video-64948812_456239169/club64948812/pl_-64948812_55959681
|