Официальный сайт | |
муниципального общеобразовательного учреждения | |
"Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда" |
Путешествие в лабораторию современного писателя. |
Сложилось мнение, что на уроках литературы всегда изучают русские классические произведения, которые проверены временем. Но это не так, ведь в современной прозе тоже нужно разбираться. Наш преподаватель, Ирина Викторовна Зинова, согласна с этим мнением. Неделю чтения она начала с необычного урока «Путешествие в лабораторию современного писателя». В этой встрече приняли участие ученики 10Б и 10А классов. В начале урока мы познакомились с творчеством современных русских писателей. Мы узнали о таких талантливых людях, как Дина Рубина, Михаил Веллер, Захар Прилепин, Татьяна Толстая, Виктор Пелевин и Михаил Сегал. У каждого из писателей уже есть имя в современной литературе, но основной темой нашего урока стало творчество Михаила Сегала. Это известный российский кинорежиссёр, клипмейкер и сценарист, а написание рассказов для него лишь увлечение. «Если бы Сегал не был кинорежиссером, он бы стал великим писателем», - так выразился один из близких людей М. Сегала. Чтобы разговор прошёл продуктивно, нами были прочитаны 2 рассказа: «Как я стал писателем», «Insistently». Для анализа рассказов классы разделились на 4 команды, у каждой из которых была своя задача. Изучив тему, композицию, главных героев и язык повествования, мы ответили на главный вопрос урока : «В чем предназначение писателя, по мнению Михаила Сегала?» Размышляя в ходе оживленной дискуссии, мы пришли к выводам о том, что писатель должен уметь «останавливать время», чтобы проанализировать происходящее, наблюдать и предугадывать судьбу людей, ведь писатель- это психолог. В своих рассказах Михаил Сегал использует простой и правдивый язык, который понятен совершенно любому человеку. Именно это заинтересовывает читателя с первых страниц. Благодаря этому уроку, мы открыли для себя мир современной литературы. |