Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения 'Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда'
Официальный сайт
муниципального общеобразовательного учреждения
"Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина
Центрального района Волгограда"

ЕИС СГО
Баннер
Стажировочная площадка в рамках реализации ФЦПРО
Баннер
Профсоюз работников образования
Баннер

СейЧас

Колокольчик мира

Баннер

Партнерство

Баннер
Баннер

Конкурс "ЛУЧ"

Баннер

Баннеры

Юниор

Баннер
Положение о региональном конкурсе «На лучшую литературную новость года»
Конкурсы ВОЛГАССУЛ - Конкурсы 2016-2017 учебный год
Автор: Administrator   
02.12.2016 09:09

Комитет образования и науки Волгоградской области

Волгоградское отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литература и русского языка»

ВОЛГАССУЛ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 5 имени Ю. А. Гагарина Центрального района Волгограда»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном конкурсе

«На лучшую литературную новость года»

в рамках Года Отечественного кино.

 

1. Содержание конкурса.

1.1. Региональный конкурс «На лучшую литературную новость» проводится ежегодно в целях популяризации литературных фактов, продвижения чтения, развития письменной речи, овладения навыков письменной речи, приёмов презентации значимого события, привлечения внимания к деятельности ВОЛГАССУЛ.

1.2.  Ежегодно к литературной тематике добавляется тематика Года. В 2016 году это Год Отечественного кино, в связи с этим вторая номинация посвящена новостям, связанным с кино «Новость, посвящённая Году кино»

2. Номинации. Категории участников.

2.1. Номинации:

2.1.1.Литературная новость.

2.1.2. Новость, посвящённая Году Отечественного кино.

2.1. 3. Новость о ВОЛГАССУЛ.

2.2. Категории участников:

2.2.1. Категория А – взрослые (педагоги, родители, студенты).

2.2.2. Категория Б – дети (учащиеся 5-8, учащиеся 9-11 классов)

3. Условия участия.

3.1. На конкурс принимается новость, отражающая литературную тему, или новость, посвящённая Году Отечественного кино, или о деятельности ВОЛГАССУЛ и её членов.

3.2. Новость должна быть опубликована в СМИ или Интернете в течение 2016 года.

4. Сроки подачи материала на конкурс.

Конкурс проводится в течение календарного года, материалы принимаются с 01 по 31 декабря 2016 года.

5.  Требования к материалам.

Нужно прислать  до 31 декабря 2016 года на адрес ВОЛГАССУЛ Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . В теме письма указать «Новость года», в теле письма - ФИО автора новости, наименование образовательной организации автора, номинацию, электронный адрес, наименование СМИ, сайта, где опубликована новость, дата опубликования, аннотация новости, ссылка на новость. В файл нужно прикрепить исходный материал и фото, если имеются.

6.  Критерии оценки:

- точность, оригинальность, привлекательность и соответствие тематике заголовка

- актуальность, значимость материала (образовательная, воспитательная)

- идея, целевые установки, соответствие теме

- глубина содержания, необычность, редкость, удивительность, уникальность

- авторская позиция (размышление по поводу, оценка описываемого, собственные взгляды и т.д.)

- близость к аудитории (в географическом, культурном отношении)

- мастерство «подачи» материала (оригинальность, увлекательность, использование художественных средств, отсутствие стандартов, штампов, банальностей и т.д.)

- фактическая точность, достоверность

- количество просмотров (если возможно)

7. Подведение итогов и награждение.

7.1. Работа жюри с 10 по 20 января 2017 года, оформление протоколов.

7.2. Итоги публикуются на сайте лицея № 5 http://lyceum5.ru/ в разделе «ВОЛГАССУЛ», на сайте «АССУЛ»  http://uchitel-slovesnik.ru/ 25 января 2017 года.

7.3. Награждение победителей и призёров будет осуществляться на «Ежегодном собрании членов ВОЛГАССУЛ» (дата будет сообщена дополнительно).

7.5. Сертификаты участникам будут разосланы по эл. почте.

7.6. Грамоты, которые по каким-либо причинам не будут вручены лично, будут высланы по  «Почте России».

 

Руководитель ВОЛГАССУЛ                                                        Л. А. Тропкина

Исп. Рудик Екатерина Александровна

8(8442)33-10-51

 

Методические рекомендации

для написания новостного материала.

Источник:   «Журналистика. РУ: Теория и практика. Этика и правила»

Что такое новость?

Новости - это эмоциональное восприятие и традиционные представления в равных пропорциях. И те, кто передает новости, и те, кто их потребляет, не раз пытались дать определение этому понятию. Но, в конечном счете, речь идет о тех наблюдениях, которые ведет корреспондент, физически присутствуя на месте события, и которые возможно пересказать другим людям. Ученые, занимающиеся исследованием понятия «новость», пытаются сделать это путем изучения материалов первых полос изданий. То, что   журналисты отбирают для публикации, превращается в материал для исследования понятия «новость» со стороны ученого мира.  Процесс распознавания новости, таким образом, тесно связан с интуицией журналиста, его опытом и увлеченностью   той или иной темой.

Событие - ключевое слово в работе репортеров. Событие - это перемена. Что-то меняется, и сам факт изменений является новостью. Это зацепка, или крючок, как говорят шведские журналисты, на который можно «нанизать» повествование или сюжет.

Задача автора - увидеть новое в обыденном, разглядеть то, что незаметно другим.   Если новость сравнить с уловом, то ценность улова становится очевидной только после того, как рыбка разделана, приготовлена и подана на стол. Поэтому важно не только «выудить» интересный факт, не только стать очевидцем какого-то события, но и умело его преподать, показать литературные умения, приёмы воздействия на читателя.

Оценка новости - одна из самых сложных сторон повседневной практики журналиста. Критика отдельных решений, принятых той или иной редакцией при отборе новостей, нередко вполне оправдана. Ниже выделен ряд критериев, которыми можно руководствоваться в работе.

Итак, новость должна быть:

Свежей. Чем актуальнее новость, тем выше ее ценность. Чем больше времени проходит с момента события, тем меньше интерес к нему у аудитории. Даже не очень важная новость может затмить главную новость программы, если она освещает событие, произошедшее незадолго до дедлайна (крайнего срока сдачи материала в номер, выхода радио - или телепрограммы в эфир). Однако, как правило, уже в следующем выпуске новостей она «блекнет», поскольку становится менее актуальной, и перемещается на второстепенную позицию.

Ранее неизвестной. Рассказ о явлении, незнакомом широкому кругу людей, - это, вне всякого сомнения, новость, даже если событие произошло некоторое время тому назад. Исходя из этого критерия при оценке материала, можно признать новостью и относительно давние события и явления, при условии, что они или обстоятельства вокруг них неизвестны широкой общественности.

Близкой аудитории. То, что близко нам в географическом или культурном отношении, всегда предоставляет больший интерес, чем происходящее где-то за три девять земель. Ценность новости уменьшается пропорционально росту расстояния от аудитории до места события. Для индийского радиослушателя сообщение о крушении поезда недалеко от Калькутты, в котором погибло двадцать человек, более значимо, чем новость о гибели пассажирского парома в Балтийском море - трагедии, повлекшей сотни жертв.

Необычной. Сообщение о крушении самолета - новость, а информация о том, что самолет прилетел, нет. Рассказ, о человеке, укусившем собаку, более привлекателен, чем сообщение о человеке, укушенном собакой. Необычные, редкие, удивительные события могут стать хорошими новостями, имеющими некую развлекательную ценность, даже если учесть тот факт, что понятие «новость», как таковое, ничего общего с развлечением не имеет.

«Застойной». Нередко мы слепо фиксируем внимание на различных изменениях в окружающем нас мире, забывая о том, что статичность (неизменяемость) или застой, тоже может быть важной новостью. Завод или муниципальное очистное сооружение, год за годом продолжающее сбрасывать ядовитые отходы в водоемы, - новость, актуальность которой не уменьшается до тех пор, пока нарушения не прекратятся. Не принятые во внимание властями и руководством учреждения результаты проведенной комиссии - факт, достойный огласки.

Персонифицированной. Рассказ об интересной, неординарной личности намного увлекательнее, чем о скучном и обычном человеке. Все хорошо знают, что публичные люди представляют больший интерес, чем никому не известные. Но совсем не обязательно, чтобы так было во веки веков. Ищите новые яркие личности!

Увлекательной. Новость должна вызывать интерес у тех, кому она предназначается. Событие, растянувшееся во времени, может быть описано по мере получения новых данных для того, чтобы у аудитории была возможность шаг за шагом следить за развитием сюжета. Новость, исход которой неизвестен до кульминационного момента развязки, журналисты определяют как cliff hanger (неожиданный поворот в развитии сюжета/повествования).

Собственной (редакционной). Редакция или репортер, «откопавшие» собственную новость, нередко отдают ей предпочтение перед остальными. Часто многими репортерами движет вполне понятное желание быть первыми и единственными обладателями какого-то «эксклюзивного» информационного материала. Многие редакции предпочитают предоставлять место в теле-, радиоэфире или на страницах своих изданий именно таким новостям, но погоня за собственными (редакционными) новостями не должна закрывать дорогу другим сообщениям. К сожалению, во многих редакциях существует тенденция замалчивания «чужих» новостей и поэтому подчас они становятся достоянием лишь ограниченной группы читателей, зрителей, слушателей, а для широкой общественности остаются практически незамеченными.

Важной. При отборе новостей репортер не должен слепо полагаться на свои чувства, он не должен забывать о здравом смысле. Для того, чтобы журналистика могла выполнять возложенные на нее демократическим обществом задачи, репортеру следует стремиться к тому, чтобы освещать то, что действительно является важным для людей, условий их жизни, понимания и толкования происходящих в стране и в мире событий.